Наталья Дектерева
Доминантное занятие по творчеству для старшей группы «Весна в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна в гостях у детей».
Доминантное занятие по творчеству
для старшей группы.
Обучающие задачи:
- Слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения.
- Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки.
Развивающие задачи:
- Продолжать формировать правильную осанку во время пения.
- Работать над чистотой интонации.
Публикация «Доминантное занятие по творчеству для старшей группы „Весна в гостях у детей“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
- Учить детей в движении передавать музыкальные образы и настроения.
- Продолжать развивать навыки свободного владения инструментами, умение находить и извлекать из них звуки, подчеркивая характер сказочных персонажей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение друг к другу.
-Воспитывать любовь к музыке.
-Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
Под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» дети спокойным шагом входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! А вы любите петь? (ответы детей).
А танцевать? (ответы детей). А загадки отгадывать? Тогда отгадайте вот такую загадку:
Рыхлый снег на поле тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче к нам пришла…
Дети: Весна!
Муз. рук: Конечно же весна! Весна - прекрасное время года!
Когда всё вокруг пробуждается и расцветает!
И в этот весенний добрый день, давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие: «Добрый день».
(Звучит музыка с голосами птиц)
Муз. рук: Ребята, слышите, какая красивая песенка? Как вы думаете, кто её поёт?
Дети: Птицы!
Муз. рук: Они приветствуют нас и приглашают на прогулку в весенний лес. Вы согласны? Тогда в путь!
Упражнение «Прогулка в лес».
Муз. рук: Ну вот мы и пришли. (сели).
Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).
А если вы заблудились или отстали друг от друга? (ответы детей).
Распевание «Эхо» Т. Н. Шикалова.
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что у леса есть своя музыка. Как вы думаете, что это за музыка?
Ответы детей.
Муз. рук: Совершенно верно. Пение птиц, звук ручейка, стук дятла, шелест листьев- всё зто музыка леса. В прошлый раз вы сочиняли песенки про лесных персонажей. А теперь давайте наши песенки сделаем ярче и интереснее, а помогут нам в этом музыкальные инструменты. .(дети выбирают музыкальные инструменты, и говорят почему они выбрали именно этот инструмент).
Музицирование «Музыка леса».
Муз. рук: Наступило утро в лесу. Проснулось доброе солнышко. Потянулось, улыбнулось и
Запело свою ласковую, нежную песенку.
«Песенка солнышка».
Муз. рук: Услышали песенку озорные ручейки, побежали, зазвенели и получилась у них своя чудесная, весёлая песенка.
«Песенка ручейка».
Муз. рук: Зелёная лягушка спала в траве. Ей снились мошки и комары. Но тут озорной ручеёк пощекотал брюшко у лягушки. Она вздрогнула,широко открыла свои удивлённые глаза и громко запела свою песню.
«Песенка лягушки».
Муз. рук: Высоко на деревьях сидели птицы и наблюдали за смешной лягушкой. Им стало так весело, что они защебетали, разговоыы рились и полилась высоко в небо их красивая звонкая песня.
«Песня птиц».
Муз. рук: Все звери в лесу довались ласковому солнышку. А особенно радовался медведь. Уж больно ему надоело сосать лапу зимой. Вылез он из берлоги и запел свою песенку.
«Песня медведя».
Муз. рук: А деревья шелестели распустившейся листвой.
«Песня листвы»
Муз. рук. Ребята, у вас получилась чудесная сказка про лес. Произошло чудо, Вы подарили сказке волшебную музыку! Вы так постарались, и поэтому для вас мне хочется сделать что то приятное. Я спою для вас песню, которая называется «Девочка-Весна». А вы внимательно послушайте и скажите, какие чувства вызвала у вас эта песня.
Песня «Девочка-Весна».Муз. Т. Шикаловой, сл. Г. Ходырева.
( первоначальное знакомство: обговаривается содержание и характер, разучивание 1 куплета).
Выход Весны.
Весна : Здравствуйте, ребята! Я- Весна- Красна! Услышала как вы звонко поёте и не смогла пройти мимо, решила заглянуть к вам на полянку, да поиграть с вами. Вы любите играть?
Игра со сказочными атрибутами
(шапочка зайчика, метла Бабы Яги, бочонок мёда и т. д. Под музыку атрибут передают по кругу, на ком музыка останавливается, тот выходит и танцует соответственно персонажу)
Весна : Весело с вами, ребята! Но мне пора, ждут меня дела: нужно снег растопить, да встретить птиц перелётных. До свидания!
Муз. рук: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу? Пора возвращаться домой, в группу.
Музыкально-танцевальная композиция «Весна».
Муз. рук: Вы так порадовали меня сегодня своими песнями, танцами, улыбками. Я хочу на память о нашей прогулке подарить вам вот такое весеннее солнышко. (медальки в виде солнышка).
Муз. рук: (поёт) До свидания дети!
Дети: До свидания (поют).