Елена Приходько
«Весна пришла» — музыкальное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Весна пришла»
Старшая группа
Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать воображение и творческие способности дошкольников в процессе музыкально-ритмической импровизации, элементарном музицировании.
Публикация «„Весна пришла“ — музыкальное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Звучит «Апрель» П. И. Чайковского, на мониторе картина С. Жуковского «Весна». Дети проходят в зал, останавливаются в круг.
Педагог: Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра в гости к нам пришла…
Дети: Весна!
Педагог: Вот и пришла к нам весна-красавица.
Ребята, давайте вспомним и пропоем попевки о весне, какой
она бывает разной.
Дети исполняют попевки «Шаловливые сосульки» Т. Тютюнниковой, «Кап-кап» Т. Боровик, «Солнечный дождь» м. С. Смонимского, сл. М. Савельева.
Педагог: Снова нет ручьям покоя, день и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое в чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг, и на все цветы вокруг.
Педагог предлагает детям исполнить танец-импровизацию с цветами, музыка «Апрель» П. И. Чайковского. После исполнения танца дети свободно рассаживаются на ковер.
Педагог: Птичьи трели – это музыка, и капели – это музыка
Видишь, тучка в небе кружится, будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождичка,
И у маленького зернышка – тоже музыка своя.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Звуки весны». Дети слушают звукозапись: капель, пение жаворонка, кукушки, шумы дождя, ветра, ручья и т. д. Дети отгадывают, после ответа на мониторе появляется картинка-ответ.
Педагог: На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины поет, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны…
Педагог предлагает детям сыграть на свистульках под музыку М. И. Глинки «Жаворонок», на мониторе меняются картинки птиц.
Педагог: Хорошо в лесу гулять песни петь и отдыхать.
Во зеленом, во лесу будем мы встречать весну.
На полянку мы пойдем, хоровод свой заведем.
Дети исполняют хоровод «Веснушка-весна» м. сл. З. Роот.
Педагог: Солнце лучик золотой льется в руки нам с тобой,
Он зовет нас погулять, нам всем вместе поиграть!
Проводится музыкально-подвижная игра «Солнечные зайчики» Е. Канашкина
Педагог: Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.
Звучит музыка А. Вивальди «Весна», дети выходят из зала.