Гаянэ Коновалова
«Весна пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
Публикация «„Весна пришла“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Ход
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.
1. Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
2. Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Весной)
Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали загадки.
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию весенняя капель.
Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: – Почему ты Оля (Мелисса,Миша,Андрюша.) так думаешь?
Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?
Дети: – О весне.
Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
За дверью слышится карканье
Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.
Воспитатель за дверью берёт Сороку и вносит в группу
Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто нам за дверью спрятался, кто это?
Дети: – Сорока.
Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Сорока ребята очень, обеспокоена.
Воспитатель подносит Сороку к уху.
- Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Сорока просит вас помочь ей позвать весну в лес, поможем Сороке?
Дети: – Поможем.
Воспитатель: – Ребята, а чтобы Сороке помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?
Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.
Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?
Дети: – Теплолёт и т. д.
Воспитатель: – Вот мы и построили наш теплолёт занимайте места.
Дети по 3 человека встают в обручи
Воспитатель: – Сороку берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес.
На экране фото леса
Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?
Дети находят признаки весны
Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.
Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает и т. д.
Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?
Дети: – Март.
Воспитатель: – Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать.
Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Дети: – Грач.
Воспитатель: – Правильно.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскач
А зовётся птица-грач.
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки ит. д.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.
- Посмотрите дети, что-то наша Сорока заскучала. Я предлагаю вам сделать для Сороки подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим сороки жаворонков. Пусть они вместе с сорокой весну зазывают.
Дети из бумаги делают жаворонков.
Воспитатель: - Жаворонки – жаворонки, летите весну на крыльях несите.
- Вот мы с вами и в детском саду.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли сороке весну позвать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как вы помогли?
Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.
Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.