Получи документы

«Весна красна». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе (16 фото)

Светлана Чебышева
«Весна красна». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времен года; уточнять и расширять знания о зимующих и перелетных птицах, о диких животных и их детенышей, жилище,

расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «„Весна красна“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Активизировать словарь по теме "Весна"; развивать умения подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; различать и называть растения, животных и их детенышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей экологическую культуру;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Магнитофонная запись «Голоса птиц», диск с пальчиковой гимнастикой «Дождик».

Плоскостные изображения перелетных и зимующих птиц, фланелеграф с деревом, магнитная доска с кормушкой, мяч.

Предварительная работа с детьми:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных, растениях.

Ход НОД:

Пальчиковая речевая игра "Здравствуй"

(по стихотворению Т. Сикачёвой)

Воспитатель:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю

Я соседской. курице

(Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое!

(Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое!

(Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок!

(Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок!

(Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро!

(Жест вправо).

Здравствуй, День!

(Жест влево).

Нам здороваться не лень!

(Разводят обе руки в стороны).

«Весна красна». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе

Воспитатель:

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Воспитатель:

Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для весны? (март, апрель, май)

А сейчас какой месяц? (апрель)

С чего же начинается приближение весны?

(Начнет ярче светить солнышко.)

Воспитатель:

Какое оно? (Яркое, весеннее, теплое, ласковое, лучистое, доброе).

Воспитатель:

Как ласково солнышко называет русский народ?

(Солнышко - колоколнышко, солнышко-вёдрышко. Солнышко - красное).

Воспитатель:

Светит солнышко и зовёт нас поиграть с солнечным зайчиком.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

(вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

(следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза,

(закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:

Щечки теплые лучами

Нежно согревает.

(широко раскрыть глаза)

Фото «Весна красна»
. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе - фото

Воспитатель:

Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом?

(Снег стал таять).

Воспитатель:

Во что же превратился снег?

(Снег превратился в ручейки).

Воспитатель:

Что можно сказать про ручеек? Какой он?

(Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный)

Воспитатель:

Почему говорят, что он «бежит»? Кто может бежать?

(Человек, животное, бегут те, у кого есть ноги, лапы).

У ручейка нет ног. Почему же про него говорят, что он «бежит»?

(Потому, что он быстро течёт.)

Воспитатель:

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Ручеек»

Пальчиковая гимнастика: «Ручеек»

Солнце ласково смеется,

(отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)

Светит ярче, горячей,

(показываем растопыренные ладони)

Из пригорка звонко льется

(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

Разговорчивый ручей.

(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

Я журчу, журчу, журчу,

(ладошки вперед, шевеля пальчиками)

Гладко камешки точу,

(потираем ладошки)

Синей лентой разбегусь,

(«змейкой» ладошками)

В речку полную вольюсь.

(соединить ладошки, разъединенные в стороны)

Хороша моя водица,

(массируем большим пальцем все остальные)

Наклонись ко мне напиться.

(наклон, руки «горсткой»)

Речка, травы шевеля,

(шевелим пальчиками)

Ручейком зовет меня.

(плавные движения ладонями из стороны в стороны)

Воспитатель:

А весной бывает дождик? (Да)

Воспитатель:

Какой он? (теплый, сильный и т. д.)

Воспитатель:

Сейчас мы с ним поиграем.

Музыкальная игра «Дождик»

Фото №1 Коррекционно развивающие Публикация Весна красна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе размещена в разделах Весна

Воспитатель:

Какая весна?

(Красивая, ласковая, нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя.)

Воспитатель:

Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем в игру, встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы будите говорить, как можно это слово произнести ласково.

Игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко;

Лист – листочек;

Лужа – лужица;

Сосулька – сосулечка;

Дерево – деревце;

Капля – капелька;

Туча – тучка;

Ручей – ручеёк.

Облако – облачко.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Птица – птичка.

Ветер – ветерок.

Гнездо – гнездышко.

Проталина – проталинка.

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №3 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна

Звучит «Пение птиц»

(под фонограмму)

(детям предлагается прислушаться).

Фото №4 Работа логопеда Фото №5 Логопедические занятия Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Воспитатель:

Что вы слышите? (пение птиц)

Как одним словом назвать птиц, которые зимовали с нами?

(зимующие птицы).

Как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран? (перелетные птицы).

Игра: «Не ошибись»

(Дети отбирают перелетных птиц и прикрепляют к дереву, а зимующих сажают в кормушку).

Коррекционно воспитательные Воспитывать у детей экологическую культуру Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Оборудование Магнитофонная запись Голоса птиц диск с пальчиковой гимнастикой Дождик Плоскостные изображения перелетных и зимующих птиц фланелеграф с деревом магнитная доска с кормушкой мяч Ход НОД Пальчиковая речевая игра Здравствуй по стихотворению Т Сикачёвой Воспитатель Я здороваюсь везде дома и на улице Даже Здравствуй говорю Я соседской курице Дети показывают крылышки

Воспитатель:

Какие животные просыпаются весной?

(Медведь, ёж, барсук).

Воспитатель:

Весной у животных появляются детёныши.

Игра: «Назови детёнышей»

У белки –

У зайца –

У медведя –

У лисы –

У волка –

Игра: «Назови домик»

Воспитатель:

Где живет лиса? (в норе),

(медведь – в берлоге, волк в логове, белка в дупле).

Воспитатель:

А когда совсем тепло становится, кто появляется в лесу?

Насекомые (бабочки, жучки и т. д.).

Физкультминутка:

Я – весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу.

А зовут меня Жу - жу.

(Сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны – получаются «усы», шевелят «усами».)

Фото №6 Здравствуй солнце золотое Показывают солнце

Пчела села на цветок.

Пьёт она душистый сок.

(Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое делают с пальцем левой руки.)

Фото №7 Здравствуй небо голубое Показывают небо

Воспитатель:

Ребята, а какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

(Дети называют)

Увидел грача – весну встречай.

Весенний день год кормит.

Весенний дождик лишним не бывает.

Кто весной трудиться рад – будет осенью богат.

Много воды – много травы.

Грач на горе - весна на дворе.

Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.

Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.

Весенняя пора - поел да со двора.

Март – с водой, апрель с травой, май с цветами.

Воспитатель:

Вот сколько народной мудрости в пословицах о весне.

Воспитатель:

Весна вступила в свои права. И мы с вами будем ещё долго любоваться ею, слушать её звуки, радоваться солнышку, прилёту птиц, журчанию ручейков, порханию бабочек.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла «Весна»Дидактическая кукла «Весна» Дидактическая кукла "Весна" Вот и пришла долгожданная весна. Наши дети ждали ее. Всем захотелось тепла, света,чистого весеннего воздуха. Первый.

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна красна». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 15:04
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна красна». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чебышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД