Кнарик Вирабян
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка весны»
Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности : развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Средствами чередования различных видов музыкальной деятельности, приобщать к восприятию примет весны, вызывая соответствующий отклик.
2. Формировать умение отмечать через музыку изменения в природе.
3. Формировать умение чувствовать изменения характера и настроения в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
4. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
Развивающие:
1. Развивать музыкальный слух, память, динамическое, ритмическое восприятия и воображение, мелкую моторику.
2. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление)
3. Развивать пластичность, чувство ритма в танце, умение ориентироваться в пространстве;
4. Развивать интерес к музыкальному искусству, расширять певческий диапазон;
5. Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: логоритмика.
2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : Ребята, я рада что тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Давайте поздороваемся.
(Дети исполняют приветствие, показывая движение мелодии рукой.)
Муз. рук. : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. : Как ваше настроение?
Дети: Очень хорошо!
Муз. рук. : Пора нам заниматься?
Дети: Да, да, да
Муз. рук. : Вы будете стараться?
Дети: Также как всегда!
Муз. рук. : Будем начинать, мы песни распевать.
Вас же попрошу за мною повторять.
Давайте теперь поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте все гости!
Гости: Здравствуйте!
Дети: Как ваше настроение?
Гости: Очень хорошо!
Дети: Мы будем начинать настроенье поднимать!
Вас же мы попросим аплодировать!
Музыкальный руководитель : А теперь я предлагаю вам поиграть в хорошо знакомую вам игру «Ты шагай – себе дорогу выбирай!».
Музыкальный руководитель : Ребята! Послушайте эти строки:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком…
Дети: Весна!
Слайд весна
Весна : Здравствуйте ребята,
Я – Весна-красна!
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход!
Всюду – в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Давайте поиграем в волшебные палочки. (логоритмическое упражнение - дети садятся в круг на колени и отбивают ритм палочками)
Музыкальный руководитель. Перед тем как начнем отстукивать ритм, давай те посмотрим на ритмический рисунок и попробуем прохлопать его. Ребята давай те вспомним какие музыкальные звуки бывают.
Дети. Длинные и короткие.
Музыкальный руководитель. длинный звук мы споем ТА, короткий звук ТИ. Прохлопаем вместе этот ритм.
Этот ритм мы будем отстукивать палочками под музыку. (музыка)
Весна : Вот ребята молодцы. Вы замечательно чувствуете музыку. А вы знаете кто это?
Слайд (ПОКАЗ ПОРТРЕТА)
Музыкальный руководитель : Я думаю, что многие узнают его).
Дети. композитор П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель. Предлагаю послушать одно из его произведений. Внимательно послушайте и определите его характер и настроение
(Дети смотрят и слушают «Песню жаворонка» П. И. Чайковского.)
Музыкальный руководитель. Понравилась вам эта музыка?
Дети: Да
Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думайте как называется это произведение. Посмотрите какую птицу вы увидели на экране.
Дети: (ответы) (жаворонка)
Музыкальный руководитель : Это произведение так и называется «Песня жаворонка».
Музыкальный руководитель : Жаворонок- первая весенняя птичка. А сейчас давайте поговорим о настроении этого музыкального произведения. Мы будем называть музыкальные слова.
И так, музыка какая?
Дети:(ответы детей) :светлая, нежная, звонкая, тёплая, солнечная, ласковая (каждое определение сопровождается вопросом педагога)
Музыкальный руководитель : А скажите ребята какие музыкальное инструменты вы услышали в этом произведении?
Дети (ответ)
Музыкальный руководитель. А если много инструментов звучит как это называется?
Дети (оркестр)
Весна : Предлагаю создать свой весенний оркестр.
Музыкальный руководитель. Выбирайте ребята музыкальные инструменты и становитесь (дети берут инструменты и становятся в полукруг)
Весна : Там, где ступала моя нога, начинала звенеть капель. (треугольники)
Весна : Побежали и весело зазвенели ручейки. (металлофон)
Весна : Несмело показали из-под снега свои головки прекрасные подснежники. (колокольчики)
Весна : Синички начали петь свои звонкие песенки.
(бубенцы)
Весна : Все звуки сложились в оркестр, и я радостно закружилась под музыку замечательного весеннего вальса!
(все инструменты)
Оркестр «Хрустальный вальс»
(металлофон, колокольчик, бубенцы, треугольник)
Весна : Молодцы ребята, вся природа пробудилась ото сна от такой замечательной музыки
Муз. рук. : Весну называют утром года, ведь весной просыпается вся природа, всё тянется к солнцу и теплу, как в нашей песенке «Весна идёт».
Но прежде, чем мы споём её, нам надо разогреть наше горлышко распевкой (Подходите ко мне)
РАСПЕВАНИЕ («Я пою»)
Перед пением друзья разогреем голоса
Высоко мы будем петь
Средним тоже бы суметь
Ну, а низким петь не будем
И о низком позабудем
Петь красиво начинаем
И к распевкам приступаем.
(Я пою хо-ро-шо по-ю)
Музыкальный руководитель : Горлышки наши мы подготовили к пению. Можно исполнять песню «Весна идёт». Но петь мы её будем, как настоящие певцы вот в этот волшебный микрофон.
Дети исполняют песню «Идёт весна»
(во время пения, воспитатель поочерёдно подносит микрофон к каждому ребёнку).
Музыкальный руководитель : Спасибо вам за такое красивое пение. Мы сейчас с вами пели голосом, а теперь будем петь руками. Вы – хор, а я – дирижёр. Вы будете делать руками так, как покажет дирижёр.
С детьми проводится хор рук «Цветы и бабочки» на музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
(девочки-цветы, мальчики-бабочки).
Весна : Спасибо вам ребята, я очень весело провела с вами это время, а солнышко за окном будет напоминать вам обо мне.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите за окном действительно светит солнышко. Я предлагаю задобрить его весёлым танцем, чтобы оно не спряталось за тучи (дети свободно располагаются в зале парами). Давайте повторим с вами некоторые движения: ключик, лучики, утюжок, крылышки, клювики, капризуля, воображуля.
Что ж, вот мы почти готовы и будем радовать наше солнышко.
Дети исполняют танец «Светит солнышко»
Музыкальный руководитель : А теперь поможем солнышку найти лучики? (подвижная игра)
Музыкальный руководитель : Ребята! Наше развлечение подошло к концу, пойдите к столу возьмите погремушки я хочу у вас спросить какое сейчас настроение у вас после встречи с музыкой? Пусть погремушка зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое? (а что ты Аня нового узнала сегодня на занятии) (опрос детей). Пусть зазвенит погремушка у того, кому сегодня на занятии было интересно? (А что тебе Лиза больше всего понравилось на нашем занятии). Пусть зазвенит погремушка у того, кому сегодня было трудно? Сегодня вы узнали много нового в мире музыки.
Музыкальный руководитель :
А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, и вам секреты музыки открылись. Спасибо вам ребята.
Музыкальный руководитель. Давайте поделимся хорошим настроением не только друг с другом, но и с нашими гостями (выполняют движения по тексту) :
Лучик взяли, - одну руку поднимают вверх;
К сердцу прижали, - прижимают её к сердцу;
Людям отдали. - протягивают руку вперёд.
Занятие закончено. Дети под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» выходят из зала.