Елена Дворянцева
«Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенняя полянка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Весенняя полянка»
в подготовительной группе
Задачи (по образовательным областям):
1) Область «Физическая культура» -
- в прыжках в длину с места отрабатывать у детей умение отталкиваться вперед-вверх; упражнять детей в забрасывании большого мяча в баскетбольное кольцо; упражнять детей в умении передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие в игре «Веселые мотыльки»;
2) Область «Здоровье» -
- формировать правильную осанку; развивать органы дыхания, кровообращения, сердечнососудистой системы;
3) Область «Музыка» -
Публикация «„Весенняя полянка“» размещена в разделах
- развивать чувство ритма при выполнении ОРУ под музыку;
4) Область «Труд» -
- воспитывать трудолюбие при уборке физкультурного оборудования;
5) область «Коммуникация» -
- развивать связную речь;
6) Область «Познание» -
- расширять кругозор о насекомых, пресмыкающихся; развивать внимание;
Пособия: гимнастический мат, резиновые мячи диаметром 15см, тренажер «Бегущий по волнам», «Гребля», массажная дорожка, «цветочки», обруч, по 2 коротких ленточки на ребенка.
Ход занятия:
1. Построение в шеренгу.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как меняется природа весной? Какие насекомые, пресмыкающиеся просыпаются после зимы? (ответы детей)
Молодцы. Я предлагаю вам отправиться на весеннюю лесную полянку и превратиться в этих красивых и замечательных лесных обитателей.
Обычная ходьба(30 сек.)
Ходьба на носках, руки с лентами вверх(30 сек.)
Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в стороны(1 мин.)
Боковой галоп, руки в стороны(1 мин.)
Бег «змейкой»(1 мин.)
Дети берут по 2 ленты.
Вот нас и привела извилистая дорожка на лесную полянку.
2. ОРУ «Бабочки весной»:
1) «Бабочки проснулись,К солнцу потянулись»
И. п. – о. с., руки внизу. 1- поднять руки через стороны вверх, правую ногу отставить назад,
2- и. п. То же левой ногой (По 4 раза каждой ногой)
2) «Крылышками машут,Над цветочком пляшут»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1- поворот вправо, правую руку отвести в сторону, посмотреть на ленту,
2- и. п. То же влево (по 4 раза в каждую сторону)
3) «Беззаботные, летают,Над цветочками порхают»
И. п. - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
1-наклон вперед, лентами достать до пальцев ног,
2- и. п. (6-8 раз)
4) «Ветерок весенний налетел,Бабочкам он песенку пропел»
И. п. - сидя, ноги скрестно, руки согнуты в локтях.
1- встать без помощи рук, ленты поднять вверх,
2- и. п. (6-8 раз)
5) «Вы летайте, вы порхайте,Нектар цветочный собирайте»
И. п. – о. с.
1-медленно присесть, выполняя волнообразные движения руками, сохраняя прямую спину,
2-и. п. (6-8 раз)
6) «Вы танцуйте, вы играйте,Веселитесь, улыбайтесь!»
И. п. - лежа на животе, руки под подбородком.
1- махи лентами,
2-и. п. (6-8 раз)
7) «Как устали танцевать,На цветочки сели спать»
И. п. - лежа на спине, руки прямые на полу за головой.
1-группировка,
2-и. п. (6-8 раз)
8) «Завтра бабочки опять
Будут над лужком порхать!»
Прыжки ноги вместе- врозь с отведением рук в стороны.
(20*2)
Основные виды движений:
1)Прыжок в длину с места – «лягушата»
2) Забрасывание мяча в кольцо – «шмели»
3)Тренажер «Бегущий по волнам» - «муравьи»
4)Массажная дорожка – «жуки»
5) «Цветочки» - ходьба в глубоком приседе «змейкой» – «гусята»
6) Тренажер «Гребля» - «медвежата»
Поточно (6 раз)
Подвижная игра «Веселые мотыльки»
По считалке выбирается «ловишка». Остальные играющие – «мотыльки», у них за спиной «крылышки» - ленты. «Ловишка» стоит в центре, все дети идут по кругу и говорят слова:
«Мотыльки летают,
Весело порхают.
Крылышками машут,
На полянке пляшут».
После этих слов все дети разбегаются, а ловишка ловит «мотыльков» - нужно сорвать ленты с играющих.
Усложнение – обычный бег, подскоки, прыжки на двух ногах, прыжки на одной ноге.
(5 раз)
3. Ходьба с восстановлением дыхания
(1 мин.)
Ребята, вам понравилось превращаться в лесных обитателей? Кто из них вам понравился больше всего?
Молодцы, сейчас отправляемся домой – в детский сад.
Длительность занятия – 30 мин.
Литература:
Ю. А. Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп с 3 до 7 лет, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2008год.