поплевичева наталья алексеевна
Конспект занятия «Весенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Весенний ковер»
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Поплевичева Наталья Алексеевна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : «Весенний ковер»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия : Закрепление умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе.
Публикация «Конспект занятия „Весенний ковер“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Задачи занятия :
1. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.
2. Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
3. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту цветов, закрепить знания о растениях луга.
Словарная работа: стебель, листья,
Планируемый результат занятия : Закрепляют уменяе создавать части коллективной композиции.
Подготовительная работа: Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы».
Материалы и оборудование: презентация, клей, ножницы,ватман.
Здравствуйте, меня зовут Оксана Александровна. Я очень рада вас видеть.
-Встанем в круг поприветствуем друг друга.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
-Сегодня наша давняя подруга Фея Весны приглашает нас в удивительное путешествие.
-А куда именно мы с вами узнаем из загадки, слушайте очень внимательно.
Травою поле зарастает,
Траву домашний скот съедает.
Всё лето скот на нём пасётся.
Скажи, как поле то зовётся.
-Правильно ребята это луг.
-Сейчас мы с вами закроем глаза и представим.
-Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днем наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчелы, гудят шмели.
-Вот мы с вами и на лугу, но что не так.
-Правильно ребята на нашем лугу совсем нет, не одного цветочка и что же нам нужно сделать что бы наш луг засиял разными цветами?
-Кто знает, какие цветы растут на лугу?
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные!
- Как называется этот цветок?
-Желтыми россыпями сияет он, куда ни глянь. Луг, на котором растут эти цветы, становится веселым и радостным. Расцветают одуванчики еще в апреле. Но и теплой осенью отыщите вы эти золотые цветы. С помощью одуванчиков лечат самые разные болезни. По вкусу они и животным коровам, кроликам. Желтая головка одуванчика – это целая корзиночка маленьких цветочков, и вместо каждого из них появляется пуховичок – парашютик. на таких пуховичках- парашютиках при первом ветерке и отправляются путешествовать семена, но только в ясную погоду. На ночь и при дожде парашютики складываются в плотную трубочку.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головки опускают.
- Рассмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
- Какие у него листочки, длинные или короткие?
- Какого они цвета?
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета?
- А какой он формы?
- А на что он похож?
-Правильно.
-Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Феи Весны.
-Вспомним правила безопасной работы с ножницами: класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
- Возьмите квадраты. Срежьте уголки, чтобы получились круги.
- Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки. Вырезаем три круга, нанесите клей на середину и склейте их между собой.
-Распушите края, получился пышный цветок.
- Чтобы сделать листья для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки, зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги.
- Теперь приклеиваем стебель, цветок, листья.
-Какие красивые одуванчики у вас получились!
-Сейчас мы с вами украсим наш луг вашими одуванчиками. Для этого я возьму наш волшебный зелёный ватман и все цветы что вы приклеите на него окажутся на нашем лугу.
-По очереди подходите, и приклеивайте свои одуванчики.
-Ребята посмотрите, какой красивый стал наш луг. Фея Весны благодарит нас за то что мы с вами украсили луг такими красивыми цветами и дарит вам медали «Весенний помощник»
-Теперь нам с вами пора возвращается в детский сад. Встаем в круг закрываем глаза.
-Эники, бэники, раз,два, три в детский сад вернись.
-Куда мы сегодня с вами путешествовали?
-Кто нас туда пригласил?
-Какие цветы мы с вами делали?
-Если вам понравилось наше занятие похлопайте в ладошки.