Ольга Шаймухаметова
Конспект НОД «Весенние цветы. Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Образовательная область
«Художественное творчество»
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средняя группа
Педагог: Шаймухаметова О. А.
МБДОУ ДС №257 2015 г.
Тема: «Весенние цветы. Одуванчик»
Цель: научить детей изображать одуванчик нетрадиционным способом
Задачи:
• Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя технику «пальцевая живопись» и аппликацию из ниток
Публикация «Конспект НОД „Весенние цветы, Одуванчик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию, композиционные умения,творчество
• Воспитывать интерес к познанию природы, нетрадиционным техникам изображения
Материалы и оборудование:
Краска (гуашь) зелёная, ниточки жёлтые,клей и кисть для клея, лист бумаги с нарисованным кружком,музыка, презинтация, бумажные пчёлки на каждого ребёнка и одна большая «Майя»,сладости для сюрпризного момента
Интеграция: Познание, музыка, чтение худ. литературы, коммуникация
Предварительная работа: Беседа с детьми о весне, её признаках, наблюдение на прогулке за цветами,травами
Ход НОД
Орг. момент
П: А теперь ребята подойдите ко мне, давайте мы сейчас закроем глазки и представим,что мы с вами оказались в весеннем лесу (звучат птичьи голоса)
Ребята что вы услышали?
Д: Птички поют
П: А как вы думаете почему они так радостно поют?
Д: Они радуются весне
П: Правильно, наступило прекрасное время года Весна
Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу тают, и показываются первые проталины. Лес оживает. Скоро растает весь снег и появятся первые весенние цветы.
Давайте ребята мы с ними познакомимся.
(Просмотр слайдов)
Слайд№1
Самыми первыми у нас появляются Подснежники. Кто знает почему их так назвали?
Потому,что в лесу ещё лежит снег, а эти цветы почуяв первые весенние лучики солнца расцветают прямо из под снега.
Слайд№2
Следующий цветок это Мать-и-мачеха. У этого цветка сначала появляются цветы, а потом листочки. А назвали его так потому, что его листья с одной стороны гладкие,холодный, а с другой мягкие, пушистые и тёплые как мама.
Слайд№3
Следующий цветок это Ландыш. Аромат этого цветка очень приятный и нежный. Его нежные цветы похожи на маленькие шапочки сказочных человечков.
Слайд№4
Ещё один весенний цветок это Медуница. Внутри каждого этого маленького цветочка находятся сладкие капельки нектара,которым любят полакомиться и пчёлы и бабочки.
А мы ребята с вами сегодня будем изображать ещё один весенний цветок я вам про него сейчас загадаю загадку:
Слайд№5
Уронило солнце лучик золотой,
На земле цветочек вырос молодой,
У него чудесный,золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет (одуванчик)
Слайд№6
Посмотрите ребята,какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и жёлтый как солнышко.
П: Ребята, а вы слышите, кто-то жужжит?
Д: Пчёлы
П: Посмотрите к нам прилетела пчёлка, а зовут её Майя. Она очень за зиму соскучилась по сладкому нектару, и когда она узнала,что у нас с вами уже расцвёл одуванчик,сразу же прилетела к нам. Но вот прилетела она к нам не одна, а со своими друзьями –пчёлками. Да вот беда одуванчик у нас один, а пчёлок много. Что же нам делать? где взять ещё цветов?
Д: Нарисовать
П: Молодцы ребята! Присаживайтесь за свои столы.
Ой, ребята,а чем же мы будем рисовать? у нас нет кисточек.
Но с этой проблемой мы справимся. Сегодня ребята я вас научу, как можно изобразить цветок с помощью ниток и наших пальчиков. Я беру листок бумаги на котором нарисован кружок. Этот кружок я хорошо намазываю клеем, а потом сверху посыпаю его ниточками. Кто из вас хочет попробовать? Вот и получился жёлтый,пушистый цветок.
А что я ещё забыла нарисовать?
Д: Стебелёк и листья
В: А вот их я буду рисовать пальчиком. Для этого я макаю пальчик в зелёную краску и ставлю на бумаге точки. Кто ребята хочет второй листик нарисовать? Ну вот ребята у нас с вами вырос ещё один одуванчик.
А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся перед работой.
Физминутка
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
Теперь ребята я вам предлагаю самим нарисовать для наших пчёлок цветы.
Приступаем к работе. (музыка)
Итог: Какие замечательные цветы у вас получились. Давайте мы на них посадим пчёлок пусть они пьют сладкий нектар. Ребята, кто скажет чему вы сегодня научились? Что для вас было самым трудным? Что вы узнали нового?
А пчёлка Майя и её друзья говорят вам спасибо и тоже угощают вас сладостями.