Марина Белозерова
«Весеннее солнышко». Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Весеннее солнышко» Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы по развитию речи, ознакомлению с природой, развитию мелкой моторики и лепке
Задачи.
* Развитие способности слушать и понимать рассказ взрослого о весне; обогащение словаря, формирующего представления о весне;
* Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять двухсловные предложения (существительное и глагол);
* Развитие моторной ловкости пальцев рук, стимуляция движений больших и указательных пальцев, воспроизведение алгоритма движений пальцев, обучение основным приемам лепки - отщипыванию, размазыванию;
Публикация «„Весеннее солнышко“, Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
* Развитие сенсорных представлений: закрепление основных цветов;
* Развитие речевого дыхания;
* Развитие коммуникативности между детьми.
Материал.
Картина с весенним пейзажем; панно с нарисованными деревьями (одно из них - без листьев, пластилин зеленого цвета; султанчик; игрушки — птички, тарелка из плотной бумаги, гуашь желтого цвета.
Ход занятия.
1. Ребята, посмотрите на картинку. Светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Они весело чирикают на дереве. Девочка Катя смотрит на птиц и машет им рукой. Мальчик Коля сделал из бумаги лодочку и пустил ее по воде. Лодочка поплыла. Коле стало весело.
Беседа по содержанию картины: Где мальчик, который пускает лодочку? Что делает мальчик? Где девочка, которая смотрит на птиц? Что делает девочка?
Читаю стихотворение и показываю на картинке:
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идет дождик, и все прячутся от него. Сейчас и мы поиграем. Наши ладошки - это солнышко. Покажите, как ярко светит оно, греет землю. Но вот тучка появилась на небе. Лучики у солнышка стали прятаться. (Загибаем пальчики по одному). Одни лучик спрятался, второй, третий, четвертый, пятый — спряталось солнышко за тучки. И пошел дождь. Закапали капельки - кап - кап - кап - шлеп по земле (несколько раз). На земле появилась большая лужа. Стали тучки убегать с неба, а солнышко показало один лучик, второй, третий, четвертый, пятый. И вот оно опять светит ярко, весело.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
3. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ.
Солнышко так сильно грело, что на деревьях стали появляться листочки. (Использую панно, на котором несколько деревьев с листочками, а одно — самое большое - без листиков.) Какого цвета листочки? А какого цвета травка под деревьями? (Зеленою). Посмотрите, на березке есть листочки? (Нет). Давайте поможем ей, сделаем для нее много-много листиков. Смотрите, как я делаю: от кусочка пластилина отрываю маленький кусочек и прилепляю к веточке. Возьмите пластилин и помогите. (Дети работают).
Сопровождаю работу детей стихотворением:
Береза моя, березонька,
Березонька-красавица!
Вот тебе, березонька,
Листики зеленые,
Под тобой, березонька,
Травка зеленая. Вот какая красивая березка получилась. Она тоже радуется весне.
4. Когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Что делают листочки? (Ответы детей.) Поднимите руки, покажите, как ветер качает деревья. (Слежу за правильной осанкой детей.) Дети, посмотрите, какая красивая коробочка? (Все вместе рассматриваем коробочку.) Давайте посмотрим, что в коробочке лежит. Это маленькое деревце с листочками. А теперь вы подуйте на него, как ветерок - сильно. (Дети дуют на султанчик, отдыхают, дуют еще раз. Слежу за тем, чтобы дети выдыхали только через рот, дули долго, плавно). Ребятки, вы так сильно и долго дули на деревце, что оно замерзло. Спрячем скорее его назад в коробочку, чтобы оно согрелось.
Понравилось, ребятки, вам весна и солнышко? Вспомните, кого оно согрело? (Птичек, деревья, травку).