Татьяна Андреевна Гудошникова
Конспект НОД по математике «Весеннее путешествие. Арифметические и логические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи НОД :
Образовательные:
1. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи, логические задачи, закрепить умение анализировать форму геометрических тел.
2. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закрепить представления детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток.
Публикация «Конспект НОД по математике „Весеннее путешествие, Арифметические и логические задачи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение.
Развивающие:
1. Развивать связную и выразительную речь, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, развивать стремление оказывать помощь другим, формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе.
Демонстрационный материал : набор картинок птиц, картинки с изображением вороны, деревья, запись пения птиц, голос вороны.
Раздаточный материал : листы для графического диктанта в клетку, комплект карточек с цифрами на каждого ребенка.
Ход занятия:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?
—Весна
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то трещит (аудиозапись «голос вороны»)
К нам прилетела ворона.
Ворона к нам не просто так прилетела, она принесла письмо в клюве, а от кого, иы сейчас и узнаем.
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
— весна —
Интересно, о чем же весна нам пишет?
«Дорогие ребята. Прошу вашей помощи. Нужно пройти несколько испытаний, чтобы я пришла на смену зиме. Поможете?»
Что же делать? Что будет, если весна не наступит? Какие изменения происходят в природе?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы готовы? Тогда начинаем.
А вот и первое задание.
1. Ребята, скажите, а в какой день недели мы получили письмо от Весны?
2. Если сегодня вторник, то вчера, какой день недели был?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назовите рабочие дни (будни) по порядку?
5. Как называются выходные дни?
6. А в какое время суток, ворона принесла письмо?
7. Сколько месяцев в году?
8. Назовите их по порядку?
9. Как называются зимние месяцы?
10. Как называются весенние месяцы?
Молодцы, справились с первым заданием, посмотрите, солнечные лучики превратились в сосульки, давайте попробуем их разморозить, назовите лишнюю фигуру.
Почему она лишняя?
Засветило солнышко ярче, растопило снежные сугробы, и появились проталинки. Что такое проталинки? Это место, где растаял снег. Возьмите, каждый по проталинке, из проталин на которых написаны цифры, выложите числовой ряд от 1 до 10, давайте посчитаем проталинки, а теперь обратный счет от 10 до 1.
Правильно, выполнили и это задание. Появились проталинки, а на проталинках первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (тюльпан, фиалка, ландыш, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежники.
Почему это растение называют подснежником? (первым появляется из-под снега)
А можно эти цветы срывать, собирать в букеты? (нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу).
Проходим следующее испытание, нам нужно соединить точки по порядку и мы увидим цветок, который тоже расцветает весной.
Следующее задание, (задачи на сообразительность) ответы мы будем называть по очереди.
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Сколько ушей у двух мышат? (4)
Устали пальчики, выполняем пальчиковую гимнастику
Солнце стало пригревать,
стали капельки стучать,
капля раз, капля два,
капли медленно сперва,
а потом быстрей, быстрей
побежали ручейки,
их попробуй догони.
А вот и веселый ручеек.
Он не низок, не широк,
Он не мелок, не глубок,
Наш прозрачный ручеек
Молодцы, справились и с этим испытанием, что за звуки слышны? Аудиозапись «Весенние песни птиц», это птички поют. Посмотрите, сколько их, всякие, разные. А нас ждет еще одно задание :
Помогите, пожалуйста расселить птиц, правильно (птицы па столе, возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где нарисовано солнышко, а зимующих на дерево, где снежинки.
Следующее испытание - замОк, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:
«Вот висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили,
Покрутили и открыли?» (Нет). А, что нам поможет открыть замок, мы узнаем, если выполним следующее задание. Выполняем графический диктант.
Дети выполняют графический диктант, что получилось? Ключ
Замок открылся, вот и Весна пришла! Даже за окошком сразу выглянуло солнце!
Спасибо вам, что вы помогли Весне.
Ребята, какое у вас настроение, мы с вами сегодня расколдовали весну. С какими испытаниями вы справились? Спасибо вам за помощь, одна бы я не справилась. Что вам понравилось больше всего?