Получи документы

Конспект НОД по математике «Весеннее путешествие. Арифметические и логические задачи»

Татьяна Андреевна Гудошникова
Конспект НОД по математике «Весеннее путешествие. Арифметические и логические задачи»

Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи НОД :

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи, логические задачи, закрепить умение анализировать форму геометрических тел.

2. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закрепить представления детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток.

Публикация «Конспект НОД по математике „Весеннее путешествие, Арифметические и логические задачи“» размещена в разделах

3. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение.

Развивающие:

1. Развивать связную и выразительную речь, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, развивать стремление оказывать помощь другим, формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе.

Демонстрационный материал : набор картинок птиц, картинки с изображением вороны, деревья, запись пения птиц, голос вороны.

Раздаточный материал : листы для графического диктанта в клетку, комплект карточек с цифрами на каждого ребенка.

Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

—Весна

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то трещит (аудиозапись «голос вороны»)

К нам прилетела ворона.

Ворона к нам не просто так прилетела, она принесла письмо в клюве, а от кого, иы сейчас и узнаем.

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

— весна —

Интересно, о чем же весна нам пишет?

«Дорогие ребята. Прошу вашей помощи. Нужно пройти несколько испытаний, чтобы я пришла на смену зиме. Поможете?»

Что же делать? Что будет, если весна не наступит? Какие изменения происходят в природе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы готовы? Тогда начинаем.

А вот и первое задание.

1. Ребята, скажите, а в какой день недели мы получили письмо от Весны?

2. Если сегодня вторник, то вчера, какой день недели был?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Назовите рабочие дни (будни) по порядку?

5. Как называются выходные дни?

6. А в какое время суток, ворона принесла письмо?

7. Сколько месяцев в году?

8. Назовите их по порядку?

9. Как называются зимние месяцы?

10. Как называются весенние месяцы?

Молодцы, справились с первым заданием, посмотрите, солнечные лучики превратились в сосульки, давайте попробуем их разморозить, назовите лишнюю фигуру.

Почему она лишняя?

Засветило солнышко ярче, растопило снежные сугробы, и появились проталинки. Что такое проталинки? Это место, где растаял снег. Возьмите, каждый по проталинке, из проталин на которых написаны цифры, выложите числовой ряд от 1 до 10, давайте посчитаем проталинки, а теперь обратный счет от 10 до 1.

Правильно, выполнили и это задание. Появились проталинки, а на проталинках первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (тюльпан, фиалка, ландыш, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежники.

Почему это растение называют подснежником? (первым появляется из-под снега)

А можно эти цветы срывать, собирать в букеты? (нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу).

Проходим следующее испытание, нам нужно соединить точки по порядку и мы увидим цветок, который тоже расцветает весной.

Следующее задание, (задачи на сообразительность) ответы мы будем называть по очереди.

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька,

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Сколько ушей у двух мышат? (4)

Устали пальчики, выполняем пальчиковую гимнастику

Солнце стало пригревать,

стали капельки стучать,

капля раз, капля два,

капли медленно сперва,

а потом быстрей, быстрей

побежали ручейки,

их попробуй догони.

А вот и веселый ручеек.

Он не низок, не широк,

Он не мелок, не глубок,

Наш прозрачный ручеек

Молодцы, справились и с этим испытанием, что за звуки слышны? Аудиозапись «Весенние песни птиц», это птички поют. Посмотрите, сколько их, всякие, разные. А нас ждет еще одно задание :

Помогите, пожалуйста расселить птиц, правильно (птицы па столе, возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где нарисовано солнышко, а зимующих на дерево, где снежинки.

Следующее испытание - замОк, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:

«Вот висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили,

Покрутили и открыли?» (Нет). А, что нам поможет открыть замок, мы узнаем, если выполним следующее задание. Выполняем графический диктант.

Дети выполняют графический диктант, что получилось? Ключ

Замок открылся, вот и Весна пришла! Даже за окошком сразу выглянуло солнце!

Спасибо вам, что вы помогли Весне.

Ребята, какое у вас настроение, мы с вами сегодня расколдовали весну. С какими испытаниями вы справились? Спасибо вам за помощь, одна бы я не справилась. Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности. 1. «Какая фигура пропущена?» Цель: установить закономерность.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике» Программное содержание: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Весеннее путешествие. Арифметические и логические задачи»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Весеннее путешествие. Арифметические и логические задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андреевна Гудошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД