МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет Степашки»

Галина Позигун
Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

конспект занятия по ФМЭП

Тема: «Веселый счет Степашки»

Воспитатель:

Бондаренко Галина Николаевна

Усть-Лабинск

2016

Программное содержание

• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

• Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселый счет Степашки“» размещена в разделах

• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

• Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев осени.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Соберемся вместе».

На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»

Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»

Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».

Затем воспитатель предлагает детям взяться за веревочку, сделать большой круг и спеть 1–2 куплета из песни «Вместе весело шагать».

II часть. Игровое упражнение «Покажи цифры». У детей карточки с цифрами от 0 до 9. У воспитателя 2 цифровые карточки, одна из которых закрыта.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь? Покажите на карточках, сколько камушков у меня в правой руке и сколько в левой руке, если всего их десять. Рассмотрите картинку. Сколько птиц на нижней (верхней) ветке? Сколько их всего? Покажите двумя цифрами другое расположение птиц на ветках».

Закрепить с детьми число 10. Дети выкладывают цифры так, что бы получилась цифра 10. После каждого задания дети обосновывают свои ответы, например: «Я показал два и восемь, так как эти числа вместе составляют число десять».

III часть. Игровое упражнение «Собираем год». На доске в нарушенной последовательности вывешены картинки с изображением разных времен года. Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующие картинки-отгадки и восстанавливают последовательность времен года.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осень)

Хоть сама – и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весна)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Лето)

Дети повторяют названия времен года в нужной последовательности. Затем воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего времен года?

Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите осенние месяцы». На доске вывешиваются картинки с изображением осенних месяцев. Воспитатель читает стихи об осенних месяцах, а дети находят соответствующие иллюстрации и располагают их под картинкой с изображением осени.

Сентябрь – златоцвет,

В золотой кафтан одет,

Лес красуется листвой

Пышной, яркой, золотой.

Октябрь – листопад,

Листья падают, кружат,

Укрывают лес ковром

Перед долгим зимним сном.

Ноябрь – грудень,

Для прохожих труден.

Смерзлись в груды снег и грязь,

Не проедет даже князь!

Дети называют осенние месяцы по порядку.

IV часть. Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры». Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

– Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры, рассказывают, как они их сделали (сколько счетных палочек взяли для каждой фигуры, и перечисляют их характерные особенности.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

– Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг.) Дети делают круги из веревочек и рассказывают о фигуре.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – нет квадрата.

Онемел… Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах.

Дидактическая игра «Веселый счет»Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: ознакомление и закрепление представлений об образовании чисел от 1 до 5, закреплению знаний по основным цветам (красный, синий, желтый,.

Дидактическая игра «Веселый счет»Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: закреплять умение сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них.

Конспект игровой НОД для средней группы «Веселый счет» ТЕМА: «Веселый счет» задачи: 1. Проверить умение детей считать до 10,обозначить числа соответствующими цифрами. 2. Совершенствовать умение.

Конспект дидактической игры по математике по теме «Счет до 5» в средней группе «Веселый счет» Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Воспитатель Комарова Наталья Анатольевна. г.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Математическое развлечение для детей средней группы «Веселый счет» Развлечение для детей средней группы «Веселый счет»Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать.

Веселый счет по теме «Цветы» 1. Собирала Анечка В поле одуванчики И плела из них венок, Ровненько - к цветку цветок. С длинным стеблем 10 штук, Но один порвался вдруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет Степашки»
Опубликовано: 27 января 2016 в 14:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет Степашки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Позигун (УИ 243111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД