Ира Гладкова
Конспект занятия по развитию речи «Веселые букашки»
▼ Скачать + Заказать документы
- После приветствия детей педагог читает детям отрывок из произведенияю К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибегали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Спрашивает детей: из какого произведения отрывок (ответы детей).
- Назовите героев этой сказки (муха, комар, паук и т. д).
- Как назвать этих героев одним словом? (насекомые)
Далее педагог вывешивает на доску крупное изображение жука и просит детей назвать части тела жука (голова, туловище, усики, просит посчитать количество ножек (по 3 ножки с каждой стороны, а всего их 6). Спрашивает, чем отличаются насекомые от других животных (количеством ног, наличием крыльев, усики на голове, небольшими размерами).
Затем по очереди закрепляет на доске изображения насекомых в различных ситуациях (божьи коровки на цветке, два жука в разные стороны и т. д.). Задает вопросы детям:
- Как вы думаете, что за насекомые здесь изображены?
- Чем они занимаются? Что делают?
- Почему вы так решили?
Просит детей создать краткий рассказ-сказку об этих насекомых. Пример:
«Встретились однажды два жука на узенькой веточке и не могли решить, кто из них уступит друг другу дорогу. Сидят они на ветке и спорят, кто же первый должен пройти? Не смогли договориться, и поэтому так и сидят до сих пор и спорят».
Таким образом создается несколько коротких рассказов, описывающих ситуацию на картинках.