Елена Шлейгер
Конспект занятия по по рисованию и аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб»
▼ Скачать + Заказать документы
цель:
1. учить передавать сюжет доступными графическими средствами.
2. показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами:выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты,туловище наклонено.)
3. вспомнить применение обрывной аппликации.
4. развивать композиционные умения.
предварительная рабоота:
Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх.
материалы:
бумага белого цвета, цветные карандаши, клеящие карандаши, салфетки, клеёнки.
Публикация «Конспект занятия по по рисованию и аппликации „Весело качусь я под гору в сугроб“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
ход:
Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета "Мама! Глянь - ка из окошка. "
Мама! Глянь - ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней -
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
И сама, наверно, скажешь:
"Ну, скорей гулять!"
игра: воспитатель предлагает поиграть в "снежки".
- Я буду бросать снежок (маленький мячик или комочек ваты). Тот кто поймает снежок, называет одно зимнее занятие.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и составить описательный рассказ. Вспоминают, что они делают зимой: катаются на санках, ледянках и снегокатах, на лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговика.
Дети выходят к мольберту и рассказывают сюжет (2-3 человека)
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать картины о том, чем дети любят заниматься зимой.
- Рисовать мы будем цветными карандашами. Но сначала создадим основу для своих будущих картин.
Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений фона. Дети сравнивают и описывают: на одной картине земля идет ровно, на другой есть большая горка, на третьей ледовый каток. снег выполнен в стиле - обрывной аппликации. Поговорить с детьми и решить, кто будет изображен на картине: мальчики, девочки-подружки или целая группа детей. Где будут находиться дети: вверху листа, внизу листа, а кто-то по середине.
Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. в конце занятия устраивается экспресс-выставка "Что мы делаем зимой".