Ирина Вдовиченко
«Веселая петушиная семейка». Музыкально-игровое занятие с использованием образных этюдов в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель Вдовиченко Ирина Владимировна
Белгородская обл. г. Шебекино
Цели:
1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
2. Услышать общий характер музыки, изобразительные моменты, соответствующие названию.
3. Согласовывать с музыкой образные движения.
4. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения; учить петь протяжно, напевно, ласково.
Публикация «„Веселая петушиная семейка“, Музыкально-игровое занятие с использованием образных этюдов в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «музыка», «познание», «физическая культура», «социализация», «коммуникация».
Атрибуты: солнышко (как украшение в центре зала);
шапочки петушка, курочки;
кошка (мягкая игрушка);
фланелергаф;
цыпленок, петушок (для фланелеграфа);
лесенка из 3 ступенек (для фланелеграфа);
музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети спокойно входят в зал.
- Ребята, сегодня так ярко светит солнышко, и у нас прекрасное настроение, улыбнитесь и поприветствуйте солнышко (дети машут рукой солнышку).
- Поприветствуйте друг друга.
Исполняется попевка «Добрый день!»
- Ребята, давайте представим, что мы – настоящая веселая «петушиная семейка» : курочки и петушки. Сейчас, мы пойдем гулять на зеленый лужок, свежей травки пощипать, половить мошек, поискать червячков, зернышек, побегать на просторе.
- Самым главным «петушком» в нашей «петушиной семейке» будет Вова.
(надеть шапочку петушка)
Звучит музыка К. Сен-Санса «Куры и петухи».
- Петушки идут, гордо подняв голову, сложив крылья (руки поставить на пояс).
(дети под музыку идут по воображаемому лугу, высоко поднимая ноги)
- Петушки ищут зернышки, червячков.
(дети «разгребают землю» ногой)
- Чистят перышки.
(дети выполняют движения головой)
- Пьют водичку.
(дети выполняют наклоны туловищем, отводя руки «крылышки» назад)
- Курочки и петушки веселятся на лугу.
(дети выполняют легкие пружинистые движения с поворотами и хлопками, подпрыгивают)
Из-за кустика появляется кошечка (мягкая игрушка).
- Мяу! мяу!
- Испугались кошку курочки и петушки, побежали все в свои домики.
(дети садятся на стулья).
- Ребята, приглашайте кошечку в гости к нам, в «петушиную семейку» поиграть и повеселиться.
дети приглашают кошку (манят рукой к себе; разводят руки в стороны, немного наклоняясь вперед «приглашают»)
- Ребята, сегодня вы услышите интересную музыку. Она называется «Балет невылупившихся птенцов». Написал ее композитор М. П. Мусоргский.
(звучит фрагмент из пьесы).
- Балет – это музыкальный спектакль, в котором артисты на сцене только танцуют. Музыка балета изображает, как птенцы появляются на свет. Они появляются из яиц, разламывая, своими клювиками и крылышками скорлупу и выкарабкиваются из нее. Забавные, смешные, они делают неловкие движения, толкаются, падают. Птенчики такие маленькие, беззащитные, слабенькие, но очень любопытные. Им хочется поскорее выбраться на свет из скорлупки и осмотреться.
(звучит фрагмент)
-Эта музыка легкая, игривая. Мы слышим, как, маленькие птенчики стучат клювиками, ломают скорлупу, Неуклюже толкаются, пищат.
(прослушиваем фрагмент пьесы).
- Прислушайтесь, сейчас музыка звучит совсем тихо, робко, будто у птенчиков дрожат крылышки, они карабкаются, попискивают, им так хочется поскорее узнать, что находится за их скорлупой.
(звучит вторая часть пьесы).
- И опять птенцы суетятся, возятся, как бы танцуя, выбираются из скорлупы (дети изображают плечами, руками, ногами выбирающегося из скорлупы птенца). А в конце музыки, птенчик выбирается из своего «домика»- скорлупки – прыг! (дети встают и подпрыгивают на месте)
- появился цыпленок (выставляю на фланелеграф цыпленка, дети хлопают в ладоши).
- Позовем его все вместе «цып-цып-цып».
(выставляю на фланелеграф музыкальную лесенку, цыпленка ставлю на 1 ступень).
дети поют 1 ступень лада в тональности ми мажор – «цып-цып-цып»
- Цыпленок окреп и распрыгался (ставлю цыпленка на 3 ступень).
- Запел свою песенку «пи-пи-пи»
дети поют 3 ступень ми мажора.
- Вам нравится песенка цыпленка? (да)
дети по очереди поют на слог «пи» 1, 3, 5 ступени ми мажора.
- Цыпленок вырос, стал большим петушком (меняю цыпленка на петушка).
- Теперь он поет «Ку-ка-ре-ку».
дети пропевают «Ку-ка-ре-ку» (все вместе, индивидуально)
Исполняют песню Ю. Тугаринова «Петушок»
Вокальный диалог музыкального руководителя и детей. Ребята поют звукоподражания высоко, протяжно.
- А сейчас, послушайте вступление к другой песне.
Играю вступление к песне «Петушок» обр. М. Красева.
- Ребята, вы узнали песню? (да)
- Как она называется? («Петушок»)
- Споем все вместе эту песенку протяжно, ласково, любуясь петушком. Дети исполняют песню стоя.
Предлагаю послушать новую песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко
- Вам понравилась песня? (да)
- Как вы думаете, что делают цыплята? (проигрываю вступление)
( ответ детей: бегают по травке, клюют зерна)
- Ребята, покажите, как цыплята клюют зерна.
Предлагаю постучать пальчиком по ладошке.
Разучиваем 1 куплет песни «Цыплята».
- Кто хочет побыть курочкой? (по желанию, надеть шапочку курочки)
Исполняют песню Г. Лобачева «Курочка-рябушечка».
Звучит вокальный диалог музыкального руководителя с ребенком -«курочкой», после слов: «Курочка-рябушечка, цыплята чьи?»
- Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат (дети мелкими шагами, со словами «пи-пи-пи» выбегают в центр зала).
Проводится игра «Курочки и цыплята».
Кошка благодарит детей за интересные песни, игры и обещает еще придти к ребятам в гости.
- Вот и закончилась прогулка «веселой петушиной семейки».
- Ребята, что вам, понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
- Давайте, попрощаемся друг с другом до следующей встречи.
Исполняется попевка «До свидания».