Ирина Малахинская
Конспект занятия в подготовительной группе «Величина. Толстый — тонкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать представления о различных свойствах предметов по величине : толстый - тонкий;
- формировать умение сравнивать предметы.
Материал:
Сказочные герои Карлсон и Малыш; две книги: толстая и тонкая; картинки с двумя бутербродами: толстый и тонким; два шарфа – толстый и тонкий; индивидуальный набор толстых и тонких предметов; раскраски.
Ход занятия
- Ребята, к нам прилетел сказочный герой с пропеллером за спиной. Как его зовут? (Карлсон)
(Демонстрация картинки)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Величина, Толстый — тонкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Как зовут его друга, маленького мальчика? (Малыш)
- Ребята, посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? (Педагог акцентирует внимание на сравнении толстый – тонкий)
- Малыш очень любит читать книги. А вы любите?
- Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине.
( Сравнивают две книги: толстую и тонкую)
- Ребята, а что любил Карлсон больше всего? (Сладкое)
- Посмотрите, какие бутерброды с вареньем сделал Карлсон себе и Малышу.
(Показ двух бутербродов – толстого и тонкого)
- Как вы думаете, какой бутерброд Карлсон сделал себе? Почему?
- Наши друзья подкрепились и решили отправиться на крышу, но на улице холодно, поэтому они решили взять с собой шарфики.
( Демонстрация двух шарфиков: толстого и тонкого)
- Ребята, чем отличаются эти шарфики?
Игра «Что толще?»
- Наши друзья улетели, а мы с вами поиграем.
(На столах у каждого лежат толстые и тонкие предметы : например, образцы толстой и тонкой ткани; толстых и тонких ниток, бумаги. Дети на ощупь определяют их толщину)
- Положите справа от себя все толстые предметы, а слева – тонкие.
Минутка для отдыха
Игра «Кошки – мышки»
У котенка работенка –
Ловит серого мышонка.
Ловят серого мышонка
Три котенка, три кота.
А мышонок удирает,
Он от смеха умирает,
Серым хвостиком играет
Перед носом у кота.
- Ребята, послушайте стихотворение еще раз внимательно.
- Сколько котят в стихотворении? Котов?
- Можно сказать, что их поровну.
Работа в раскрасках.
- Кто к нам пришел в гости? (Карлсон и Малыш)
- Кто из них толстый, тонкий?
- Сколько пчелок на картинке? (Две)
- Чем они отличаются? (Толстая и тонкая)
- Сколько птичек сидит на огородном чучеле?
- Они одинаковые по величине?
Раскрасить картинки.
Итог
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.