Людмила Денисова
Занятие по логике в средней группе, тема: «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по логике в средней группе№9
подготовила воспитатель Денисова Л. Э.
Тема : «Чудо-дерево»
Цель
• развитие логического мышления
• развитие внимания
• развитие тактильных навыков
• продолжать учить различать свойства предметов
• развитие мелкой моторики пальцев рук
• формировать у детей активный интерес к познанию
• воспитывать отзывчивость, желание помогать другим
Материал к занятию
Демонстрационный.
Публикация «Занятие по логике в средней группе, тема: „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Макет дерева, на нем 6 ярких мешочков с цветными бантиками, маска медведя, большой платок, две коробки большая и маленькая, игрушка- собачка.
Раздаточный: Носки толстый и тонкий; нитки толстая и тонкая, книги толстая и тонкая, мисочки с сыпучей крупой, цветные картинки с изображением разной одежды, разрезанные на части (все по количеству детей).
Ход занятия:
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. (Воспитатель снимает с ветки один из мешочков).
Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель: ( достает два разных носка: один толстый, а другой тонкий) Дети, посмотрите, что у меня в руках? (носки). Они одинаковые? (нет). Да, действительно, носки разные. Один носок толстый. (воспитатель поднимает руку с толстым носком вверх, а другой носок – тонкий (воспитатель поднимает руку с тонким носком)Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с носком вверх и спрашивает детей: «Это какой носок?» (толстый). «А это какой носок?» (тонкий). Хотите потрогать носочки? (Каждому ребёнку даётся два носка толстый и тонкий. Дети ощупывают носки). Посмотрите, еще что-то есть в мешочке ( держит в руках две разные нитки: толстую и тонкую длиной 15-20 см).
Воспитатель: Дети, а сейчас что у меня в руках? (ниточки). Ниточки одинаковые? (нет). Да, действительно, нитки разные. Одна нитка толстая. (воспитатель поднимает руку с толстой ниткой вверх, а другая нитка – тонкая (воспитатель поднимает руку с тонкой ниткой) Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с ниткой вверх и спрашивает детей: «Это какая нитка?» (толстая). «А это какая нитка?» (тонкая). Хотите потрогать нитки? (Каждому ребёнку даё тся две нитки: толстая и тонкая. Дети ощупывают нитки). Воспитатель: Из толстой нитки связали толстый носок. Воспитатель накладывает толстую нитку на толстый носок. А из тонкой нитки связали тонкий носок. Воспитатель накладывает тонкую нитку на тонкий носок. А теперь вы сами положите тонкую нитку на тонкий носок, а толстую нитку на толстый носок.
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения. Молодцы! Всё сделали правильно! (Носки и нитки дети оставляют около своих мест.
Воспитатель: (Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.) :Смотрите, что у меня есть! (показывает детям большой расписной платок из непрозрачной ткани размером 80 на 80 см.) Это волшебный платок! Он превращает детей в толстых медведей, а потом снова в детей! Кто хочет подержать волшебный платок? (Выходят два ребёнка и держат платок на вытянутых руках как будто ширма. Эти двое детей стоят лицом к остальным детям. Выбирается ещё один ребёнок. Он будет превращаться в толстого медведя. Выбранный ребёнок заходит за ширму-платок. Дети в это время говорят любые «волшебные слова-заговора» Воспитатель в это время всовывает маленькую диванную подушку под рубашку ребёнка. Платок-ширма открывается, и ребёнок, со спрятанной подушкой, изображает толстого и неуклюжего медведя. Ходит вразвалочку с широко расставленными руками.)
Воспитатель: Ох, какой толстый медведь пришёл к нам!
Ширма-платок закрывает «медведя», дети говорят «волшебные слова» и из-за ширмы выходит ребёнок в своём обычном виде.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него.
Воспитатель: А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. А теперь надо помочь медведю сложить книги: толстые в большую коробку, тонкие в маленькую коробку.
Воспитатель: (Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.) :
Ой! Кто это?
-Собачка!
-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная.
Тяпа говорит, что она порвала всю одежду у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни кусочки. Вот они. (Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 6 частей).
-А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать одежду? Давайте подготовимся: сделаем зарядку для пальчиков. (Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки», искупайте пальчики в манной крупе)
Походите к столикам. (Дети складывают одежду. Воспитатель спрашивает, какую одежду они сложили).
Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать.
-Ребята, а Тяпа еще хочет с вами поиграть. Посмотрите, здесь надо подобрать недостающую пару из четырех предложенных предметов. (Д. и «Подбери правильно»)