Папки-передвижки

Картотека «Вечерний круг» для детей среднего дошкольного возраста

Олеся Алиева
Картотека «Вечерний круг» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Карточка № 1. «Хорошие новости»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: «Хорошие новости»

Публикация «Картотека „Вечерний круг“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду», высказываются по кругу, передавая друг другу мяч (или другой привлекательный предмет). Желательно, чтобы каждый ребёнок высказался и был услышан.

Завершающий ритуал: «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому среди нас :

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить.

Карточка № 2. «Прощаемся до завтра»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: «Прощаемся до завтра»

Дети отвечают на вопрос:

- Что хорошего произошло за день?

- Было ли в группе такое, что вас огорчило?

- За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

Завершающий ритуал: «Прощаемся до завтра»

Ребята дают друг другу и воспитателю пожелания на следующий день.

Карточка № 3. «Добрые дела»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети говорят в круге о своих добрых делах за прошедший день. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому – то, и что хорошего они сделали для других людей в течении дня.

Завершающий ритуал: «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивая левую руку вперёд «от сердца, от души», (получается пирамида из ладошек. Воспитанники говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!»

Карточка № 4. «Прощанье»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: «До свидания!»

Дети делятся впечатлениями от прошедшего дня (Что понравилось, что не понравилось,

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что ещё вы бы хотели узнать?

Завершающий ритуал: «До свидания!»

А теперь мы улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье:

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

Карточка № 5. «Спасибо за хороший день»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают, что им запомнилось из прошедшего дня.

Завершающий ритуал: «Скажем спасибо!»

Педагог говорит детям: «Ребята, пожалуйста, давайте встанем в круг! Я хочу предложить сказать друг другу спасибо, это поможет нам с вами выразить друг другу тёплые чувства. Наверное, вам интересно, как это будет происходить. Один из вас становится в центре круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день, (Имя)». Оба воспитанника остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник, пожимает руку ребё нка и говорит: «Спасибо за хороший день, (Имя)». Постепенно группа круга в центре увеличивается, и все держатся за руки.

Карточка № 6. «Наш добрый день»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали, кому, что сделали для других в течение дня.

Завершающий ритуал: «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают соседу в ладошке своё имя, с самой доброй и светлой улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что – то на прощанье: «Вы можете подарить мне тепло своих сердец, которое можно почувствовать от тепла ваших ладошек».

Карточка № 7. «Добрые дела»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали другу, воспитателю, группе.

Завершающий ритуал: «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга, обнимаясь.

Карточка № 8. «Очень жаль нам расставаться»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Воспитатель: «Ребята, давайте поделимся с вами впечатлениями от прошедшего дня? Что интересного вы сегодня узнали для себя? Что ещё вы бы хотели узнать?».

Завершающий ритуал: «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Что бы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять!

(Дети обнимаются друг с другом).

Карточка № 9. «Скажем доброе словечко»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети отвечают на вопрос: что больше всего вам понравилось за прошедший день?

Завершающий ритуал: Воспитатель: «Ребята, давайте скажем друг другу доброе словечко, каждый из сейчас за что-то похвалит своего соседа. Мы будем делать это для того, чтобы уйти домой в хорошем настроении».

Карточка № 10. «Прощаемся с разным настроением»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какие эмоции вы испытывали в течении дня?», «Какое у вас сейчас настроение?».

Завершающий ритуал: «Прощаемся с разным настроением»

Воспитатель: Ребята, нам с вами сейчас понадобится кубик настроений, на гранях которых расположены изображения смайликов с разным настроением. Каждый из вас будет с нами прощаться с тем настроением, которое соответствует картинке

Карточка № 11. «До свидания!»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Сидя в круге, по очереди каждый ребёнок берёт в руки «волшебный кубик» (у кого кубик, тот говорит, и рассказывает, что больше всего ему понравилось из прошедшего дня.

Завершающий ритуал: «До свидания»

Сидя в круге, передавая друг другу кубик по очереди ребята говорят: «До свидания, (Имя)», улыбаясь.

Карточка № 12. «Спасибо за дружбу»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети делятся друг с другом итогами прошедшего дня. Что они хотели сделать, и что сделали.

Завершающий ритуал: «Спасибо за дружбу»

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо за дружбу, (Имя)».

Карточка № 13. «Подарок»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают, что нового они узнали за прошедший день.

Завершающий ритуал: «Подарок»

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будет дарить подарок друг другу. Каждый по очереди средством пантомимы изображает какой – то предмет и передаёт ему своему соседу справа (мороженое, цветок, сердечко).

Карточка № 14. «Все мы – дружные ребята»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какие эмоции вы испытывали в течении дня?», «Какое у вас сейчас настроение?».

Завершающий ритуал: «Все мы – дружные ребята»

Все мы – дружные ребята.

Мы ребята – дошколята!

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим!

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Карточка № 15. «Ты – мой друг»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают, кто его друг и что они сегодня делали вместе с другом в течении дня.

Завершающий ритуал: «Ты – мой друг»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Карточка № 16. «Новости дня»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Воспитатель: «Ребята, расскажите пожалуйста, что вам сегодня больше всех понравилось?», «Что вас огорчило?», «Хотели бы вы что-то изменить?»

Завершающий ритуал: «Пожелания»

Сидя в круге, ребята передают друг другу «волшебный кубик», и говорят друг другу пожелания.

Карточка № 17. «Скажу спасибо»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Сидя в круге и вспоминая прошедший день, воспитанник говорит имя человека, который ему сегодня в чём-то помог, и говорит ему спасибо!

Завершающий ритуал: «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас :

как хорошо на свете жить,

как хорошо уметь дружить!

Карточка № 18. «Наш детский сад и наша группа»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают, что они сегодня сделали хорошего для группы и для воспитателей (помогли, убрали игрушки, помогали младшему воспитателю накрывать на стол, дежурили)

Завершающий ритуал: «Я люблю свой детский сад»

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Карточка № 19. «Обнимаю на прощанье»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети отвечают на вопрос: «Что больше всего вам понравилось сегодня?»

Завершающий ритуал: «Обнимаю вас»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

(дети обнимают друг друга по кругу).

Карточка № 20. «Мы собой гордимся!»

Организация круга : звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают, за что они собой гордятся (в течении дня).

Завершающий ритуал: «Я горжусь тобой!»

Сидя по кругу и передавая друг другу «волшебный кубик», воспитанники говорят друг другу: «Я горжусь тобой, (Имя)».

Публикации по теме:

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Картотека хороводных игр для детей дошкольного среднего возраста Цели: развивать ориентацию в пространстве; развивать координацию слов с движениями; быть аккуратным в движениях и перемещениях; развивать.

Картотека игр «Елочка, елочка — зеленая иголочка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКартотека игр «Елочка, елочка — зеленая иголочка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:ЕлкаГнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Вечерний круг» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2024 в 20:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Вечерний круг» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД