Яна Олеговна Маминова
Конспект занятия «Важные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с несколькими видами профессий,
показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах,
Публикация «Конспект занятия „Важные профессии“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование:
- мини-робот BEE-BOT «Умная Пчела»;
- письмо; - поле на ватмане; - изображения рабочих разных профессий;
- картинки с действиями людей соответствующих профессий.
Предварительная работа:
- игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
- чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа; - рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; - проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: - Добрый день дорогие ребята! Слушайте! слышите, что это за звук? Ребята: - Да Воспитатель: - это звук пчелы. Посмотрите к нам прилетела пчелка. И у нее письмо. Открываем, читаем.
Дорогие друзья, здравствуйте! я к вам уже прилетала, про многое узнавала
,но сейчас хочу узнать про профессии.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята расскажем, какие профессии мы знаем? Дети: - да Воспитатель: Ребята а расскажите пожалуйста кем у вас работают родители? Что они делают на работе? Скажите, пожалуйста, кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? Воспитатель: - Для начала поиграем в игру.
Называется Словесная игра «Доскажи словечко».
В школе учит нас (учитель,
А дворец возвёл (строитель,
Вам лекарство даст … (аптекарь,
Булку испечёт вам … (пекарь,
Привезёт домой … (шофёр,
В школе у дверей … (вахтёр,
Вам укол назначит… (врач,
Скрипку в руки взял… (скрипач,
Снимок сделает … (фотограф,
В космос мчится (космонавт,
Самолётом правит (лётчик,
Трактор водит… (тракторист,
Электричку - … (машинист,
Стены выкрасил … (маляр,
Доску выстругал… (столяр,
В жаркой кузнице - … (кузнец,
Кто всё знает - молодец!
Воспитатель: - Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу!
А сейчас выполним физкульт минутку
Физминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
Воспитатель: - Молодцы ребята
Спасибо, садитесь сейчас мы рассмотрим картинки с профессиями. И узнаем поподробнее о каждой из них.
Посмотрите на эту картинку. Кто тут изображен?
Дети : врач
Воспитатель: - верно, это врач. А кто такой врач? Где он работает?
(ответы детей)
Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Вы знаете, что врачи бывают разные? Есть детские и взрослые врачи. А вы знаете кто такой педиатр? Педиатр - это детский врач, который лечит детей. А знакомы с хирургом? – он делает операции (стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение.) Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: - Посмотрим следующую картинку. Кто у нас тут?
Дети : Учитель.
Воспитатель: - Правильно, это учитель.
Вы знаете где он работает? Что он делает?
(ответы детей)
Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Воспитатель: Обратите внимание на эту картинку. Кто здесь?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: -Что вы можете рассказать об этой профессии? Опасна ли она?
(ответы детей)
Воспитатель: - Да пожарный - это человек, чья профессия - побеждать огонь, спасая людей, животных, жилища. Они бесстрашны, сильны и самоотверженны. Действовать всегда нужно быстро, но очень осторожно: лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом. Но самое трудное - это в каждое мгновенье быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью - то другую.
Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку. Кто тут изображен?
Дети : Повар
Воспитатель: Что делает повар на работе? А где мы можем его встретить?
Верно, повар - это человек, который занимается приготовлением блюд. Даже у нас в садике есть повар, который каждый день, вам готовит вкусные блюда. Питание - неотъемлемая часть жизни человека, поэтому повара нужны везде и всегда. Каждый день повара вкусно кормят взрослых и детей в самых разных заведениях. Свой повар есть в школе, больнице, детском саду. Большое количество поваров работают в различных кафе, ресторанах, пунктах быстрого питания.
Рассмотрим ещё одну картинку, кто у нас тут?
Дети : это, продавец.
Воспитатель: Где мы можем встретить продавца? А что продается в магазинах? Что больше всего вы любите покупать?
(ответы детей)
Продавец – это тот человек, который работает в магазине. Он должен хорошо знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Вот как важен труд для человека.
Мы рассказали пчелке о разных профессиях, а теперь давайте посмотрим, как она запомнила их. Для этого надо нам надо запрограммировать и составить алгоритм ее пути для правильного выполнения задания.
Давайте вспомним, если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°.
Лёша помоги, пожалуйста, пчелке найти профессию врача.
А для этого нужно создать правильное направление, что бы пчелка добралась до цели
Воспитатель: - Правильно, спасибо Лёша
К следующей профессии продавца поможет добраться Варя
Воспитатель: - Спасибо, вы дошли до цели
Аня с пчелкой направится к повару. Задай, пожалуйста, направление.
Воспитатель: - Молодцы
Тимофей, пожалуйста, покажи пчелке, где профессия пожарный?
Воспитатель: - Умница
Покажи, пожалуйста, Лиза учителя и направь к нему пчелку.
Воспитатель: - большое спасибо
Вы большие молодцы познакомили пчелку с разными профессиями.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? О чем мы сегодня говорили? А кто к вам прилетал в гости? Интересно ли вам работать с пчёлкой? Что вам в ней нравится? Хотели бы вы, что бы пчёлка чаще приходила к вам?
Каждый труд почётен, - не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Сейчас нам ребята прочтут пословице о труде.
• «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
• «Сделал дело - гуляй смело»
• «Землю красит солнце, а человека труд»
• «Труд человека кормит, а лень портит»
• «Делано наспех и сделано на смех»
Ребята, давайте скажем спасибо нашей умной пчелке, за то, что она навестила нас. Скажем «До свидания!» и улыбнемся на прощание.