Наталья Муштайкина
Конспект занятия по рисованию «Варежки для Деда Мороза» в первой младшей группе
Цель: развивать творческие способности детей
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой рисования – пальчиком;
- закреплять знание основных цветов – красный, синий и белый;
- закреплять умение рисовать красками аккуратно, брать небольшое количество краски, пользоваться салфетками:
Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развить внимание и восприятия цвета;
- развивать глазомер – ставить точки пальчиком через равное расстояние, не накладывать друг на друга;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Варежки для Деда Мороза“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- побуждать делать приятное – подарить варежки Деду Морозу :
- воспитывать отзывчивость, стремление прийти на помощь;
- создать радостное настроение.
Материал:
Заготовки варежек из бумаги красного и синего цветов, гуашь белого цвета, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I.Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель обращает внимание детей на мешочек, лежащий в игровом уголке.
- Посмотрите, что это?
- Как интересно, что же в нем лежит! Как вы думаете? (Предположения детей) Давайте посмотрим! Кто хочет посмотреть?
(Дети по очереди достают игрушки и описывают их – елка, снеговик, снежинка, Дед Мороз)
II.Описание Деда Мороза
- Кто это?
- Что это? (дети называют предметы одежды)
- Посмотрите, у Деда Мороза только одна варежка, вторую он, наверное, потерял. Как же быть? Дедушка замерзнет. Придумала! Давайте поищем варежки для Деда Мороза.
III.Физкультминутка «Вот по группе мы пойдем»
Вот по группе мы пойдем
Варежки, обязательно, найдем! (Шагают на месте)
Зайдем в коридор (Идут в одну сторону)
И в спальню зайдем! (Идут в другую сторону)
Заглянем на шкафчик (Приподнимаются на цыпочки)
И даже под стол (Приседают)
Да вот же пропажа!
У нас на столе! (Проходят к столам)
IV.Рассматривание варежек
(Дети рассаживаются за столы и находят варежки)
- Маша, какого цвета ты нашла варежку? А ты Саша?
- Покажите, кто нашел варежки красного цвета. Синего цвета.
- Ребята, а варежки какие-то не красивые, давайте украсим их.
V.Пальчиковая гимнастика «Мы будем рисовать»
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть! (Хлопают в ладошки)
Наши пальцы напрягаем
Крепко в кулачки сжимаем! (Сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем вместе рисовать! (Стучат пальцами по столу)
VI.Украшение варежки
Воспитатель показывает, затем оказывает помощь, которые испытывают
трудности.
VII.Подведение итогов
- Что мы нашли?
- Что было в мешке?
- Что мы с вами украшали? Для кого?
- Давайте подарим варежки Деду Морозу.