Юлия Старкова
«Вальс с цветами». Программа краткосрочных курсов «Работа над вальсом»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
При подготовке к праздничным утренникам и развлечениям с детьми старшего дошкольного возраста разучивается, как программный, так и дополнительный материал.
Вместе с детьми мы готовим «сюрпризы» - индивидуальные концертные номера: песни, танцы, танцевальные зарисовки, инсценировки, фрагменты музыкальных сказок. При разучивании индивидуального номера и подготовке к концертному выступлению дети учатся передавать определенный образ (музыкальный или сценический) в движениях, мимике, жестах, а так же пытаются ассоциировать себя с ним. Все это способствует эмоционально – чувственному развитию дошкольников, а так же формирует их познавательно - творческую активность.
Публикация «„Вальс с цветами“, Программа краткосрочных курсов „Работа над вальсом“» размещена в разделах
Индивидуальный концертный номер разучивается в течение непродолжительного времени (6 - 8 занятий, в свободные режимные моменты (время перед обедом или после дневного сна, по 15-20 минут)
Танцевальная композиция «Вальс с цветами» рассчитана на исполнение ансамблем девочек (общим количеством от 12 человек и более,
Нежная, неторопливая, лирическая музыка вальса позволит создать образ распускающихся цветов и поможет девочкам исполнять движения грациозно, красиво, плавно и выразительно, а это, в свою очередь, будет способствовать формированию правильной осанки.
Разучивая танцевальную композицию, девочки освоят различные перестроения, разнообразные танцевальные рисунки, что важно для развития координации и пространственной ориентации.
В ходе творческих заданий дети учатся воспринимать музыкально-танцевальный материал не только и не столько по показу, а в основном по словесному образу (описанию, что поможет развить память, навык ассоциативно-образного и творческого мышления.
А готовый концертный номер «Вальс с цветами» украсит праздничный утренник любой тематики!
Цель курса : Эмоционально - творческое развитие ребенка в танцевальной
деятельности
Задачи:
• Формировать умение выражать в движении лиричный, нежный, неторопливый характер музыки (вальс умеренного темпа)
• Развивать музыкальность, легкость, плавность движений корпуса и рук; формировать красивую осанку;
• Знакомить с понятием «рисунок танца», «разводка», «композиция»;
• Закреплять устойчивые навыки осознанности исполнения движений танца, пространственной ориентации (перестроения по рисунку танца,
• Способствовать развитию памяти (музыкальной и двигательной, ассоциативного и образного мышления;
• Воспитывать коммуникативные навыки общения и взаимодействия;
• Прививать эстетический вкус к одежде, окружающей предметно-развивающей среде (оформление сцены, костюмы, декорации, атрибуты для движения) воспитывать культуру поведения;
• Поощрять индивидуальные творческие способности и возможности, раскрывать в детях способность к самовыражению.
• Приобщать детей к активной концертной деятельности;
Возрастная группа: Девочки подготовительной к школе группы
Продолжительность курса : 6 – 8 индивидуальных занятий
Продолжительность занятия: 15 - 20 минут
Предварительная работа :
• Подбор музыки для танцевального номера
• Разработка танцевальной композиции
(танцевальные элементы движений, разводка и рисунок танца)
• Приобретение атрибутов для танца (по два цветка для каждой участницы)
• Подготовка эскизов костюма
Ожидаемый результат:
• Исполнение танцевального номера на праздничных концертах
1 занятие
Подготовительное
Задача: Вхождение в образ
Ход занятия:
1. Знакомство с музыкальным материалом к танцевальному номеру
2. Распределение по линии рисунка танца
3. Разучивание основных танцевальных элементов с цветком
2 занятие
Установочное
Задача: Разучивание и закрепление танцевальных комбинаций
Ход занятия:
1. Прослушивание музыки
2. Показ и исполнение по показу взрослого элементов движений в линиях
3. Перестроение на 4 круга «КЛУМБЫ»
3-4 занятие
Разводка танца
Задача: Освоение рисунка танца
Ход занятия:
1. Повторение ранее изученных танцевальных элементов и перестроений
2. Закрепление рисунка танца (Общий круг, 4 линии, 4 маленьких круга, диагональ, 2 концентрических круга).
3. Взаимодействие с партнерами при работе с атрибутом («Клумба», «Звездочка», «Карусель»)
5 - 6 -7 занятие
Репетиционный период
Задача: Соединение элементов в танцевальную композицию
Ход занятия:
1. Вступительное слово – настроить на исполнение
2. Напоминание основных перестроений и рисунка танца
3. Исполнение под музыку
4. Работа над ошибками (исключение неточностей в обращении с атрибутом исполнении движений и перестроений)
5. Подбор и примерка сценических костюмов
8 занятие
Итоговое
Задача: Воспитание коммуникативных навыков взаимодействия в танце.
Раскрытие способности к самовыражению.
Преодоление волнения, чувства страха и застенчивости.
Ход занятия:
1. Концертное исполнение «Вальса с цветами»» перед детьми своей возрастной группы
2. Оценка зрителей и самоанализ выступления.