Папки-передвижки

«Вальс цветов». Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста

Плетнева Татьяна
«Вальс цветов». Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Материал: Мяч, бабочка, (игрушка, картинка, разрезные (серединка, лепестки) плоскостные бумажные цветы; ребусы «Цветы», картинки с изображением цветов; мелки, цветные карандаши, бумага.

Публикация «„Вальс цветов“, Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход досуга

Воспитатель. Как только наступает весна, вся земля начинает «Принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем? Верно, зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас весна. Солнце начинает ярко светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.

Ребёнок.

Надели лужайки цветные рубашки:

На ткани зелёной белеют ромашки,

У ворота выткана красная смолка,

И желтые лютики вышиты шелком,

Вплелись колокольчики в синие пряжки…

Лучами – не иглами сшиты рубашки!

Воспитатель. О каких цветах говорится в этом стихотворении? (ответы) а много ли цветов вы знаете? Давайте проверим ваши знания с помощью игры.

Игра «Аукцион цветов».

Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета (или только садовые, или только полевые и др.). Ребёнок, назвавший цветок, берёт мяч, а затем предлагает его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.

Ребёнок.

Мы сказали бабочке:

- Посиди на лавочке!

- Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

Игра «Сидела бабочка».

Водящий берёт картинку с изображением бабочки, остальные дети картинки с цветами. Воспитатель включает аудиозапись музыки и говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала бабочка, летала и села на ромашку». Игра продолжается без повтора названий цветов.

Воспитатель.

Сегодня праздник красоты цветов!

А кто о них загадки отгадывать готов?

(дети отгадывают загадки).

«Горел в траве росистой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух

И превратился в пух» (Одуванчик)

«Вот шершавый стебелёк,

В середине – уголёк,

Лепестки блестят, как лак, -

Распустился красный … (мак)

«Это прозвище недаром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста и сладка!

От простуды излечиться

Вам поможет … (Медуница)

«Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (ромашка).

«Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик).

«Когда заколосится рожь,

Ты без труда меня найдёшь.

Я скромный полевой цветок.

Мне дали имя … (василёк).

«Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфету. (ирис).

Воспитатель.

Вот цветочки посмотрите,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И цветочки соберите.

Игра «Кто быстрей соберёт цветок?»

Дети из разных картинок собирают цветы.

Воспитатель. Вы быстрые и внимательные! Проверим, какие вы умные и сообразительные. Слушайте первое задание. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нём цветов!» Подружки решили устроить соревнование: кто соберёт самый красивый и большой букет. Хорошее ли занятие себе нашли девочки? Почему нельзя рвать цветы? (ответы).

Второе задание: решите ребусы.

(Гвоздь) А – гвоздика

Неза (будка) – незабудка

(кувшин) КА – кувшинка

Воспитатель.

Молодцы! Справились с заданием. А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата и красоты? (сок-нектар, пыльца – еда для насекомых, сам цветок – домик для насекомых.)

Фиолетовый жучок

На ночь спрятался в цветок

Ах, какой же он счастливый,

Дом нашёл себе красивый.

Игра «Аукцион насекомых»

Проводится аналогично игре «Аукцион цветов»

Игра «Полёт пчёлок»

Дети пчелки с завязанными глазами с подсказки детей и воспитателя долетают до домиков.

Воспитатель. Давайте устроим в нашем зале настоящую цветочную поляну. Берите в руки карандаши и мелки и приступайте к работе. (Дети рисуют цветы на больших листах бумаги). Чтобы цветы выросли быстрее, давайте позовём солнышко.

Дети:

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Чтоб полям и лугам

Зеленеть, цвести, расти!

Гори-гори ясно!

(Дети рисуют солнце).

Публикации по теме:

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраст "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Автор-составитель: музыкальный.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Танцевальная композиция — «Выпускной вальс» для детей старшего дошкольного возрастаТанцевальная композиция — «Выпускной вальс» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение – подойдёт любой медленный вальс) Два круга внешний и внутренний. И. п. – дети стоят в парах по кругу. Руки в.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вальс цветов». Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2020 в 13:09
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вальс цветов». Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Плетнева Татьяна (УИ 1976100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД