Плетнева Татьяна
«Вальс цветов». Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Материал: Мяч, бабочка, (игрушка, картинка, разрезные (серединка, лепестки) плоскостные бумажные цветы; ребусы «Цветы», картинки с изображением цветов; мелки, цветные карандаши, бумага.
Публикация «„Вальс цветов“, Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход досуга
Воспитатель. Как только наступает весна, вся земля начинает «Принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем? Верно, зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас весна. Солнце начинает ярко светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.
Ребёнок.
Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зелёной белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И желтые лютики вышиты шелком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки…
Лучами – не иглами сшиты рубашки!
Воспитатель. О каких цветах говорится в этом стихотворении? (ответы) а много ли цветов вы знаете? Давайте проверим ваши знания с помощью игры.
Игра «Аукцион цветов».
Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета (или только садовые, или только полевые и др.). Ребёнок, назвавший цветок, берёт мяч, а затем предлагает его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.
Ребёнок.
Мы сказали бабочке:
- Посиди на лавочке!
- Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Игра «Сидела бабочка».
Водящий берёт картинку с изображением бабочки, остальные дети картинки с цветами. Воспитатель включает аудиозапись музыки и говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала бабочка, летала и села на ромашку». Игра продолжается без повтора названий цветов.
Воспитатель.
Сегодня праздник красоты цветов!
А кто о них загадки отгадывать готов?
(дети отгадывают загадки).
«Горел в траве росистой
Фонарик золотой,
Потом померк, потух
И превратился в пух» (Одуванчик)
«Вот шершавый стебелёк,
В середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак, -
Распустился красный … (мак)
«Это прозвище недаром
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста и сладка!
От простуды излечиться
Вам поможет … (Медуница)
«Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (ромашка).
«Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик).
«Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок.
Мне дали имя … (василёк).
«Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращусь я в конфету. (ирис).
Воспитатель.
Вот цветочки посмотрите,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
Игра «Кто быстрей соберёт цветок?»
Дети из разных картинок собирают цветы.
Воспитатель. Вы быстрые и внимательные! Проверим, какие вы умные и сообразительные. Слушайте первое задание. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нём цветов!» Подружки решили устроить соревнование: кто соберёт самый красивый и большой букет. Хорошее ли занятие себе нашли девочки? Почему нельзя рвать цветы? (ответы).
Второе задание: решите ребусы.
(Гвоздь) А – гвоздика
Неза (будка) – незабудка
(кувшин) КА – кувшинка
Воспитатель.
Молодцы! Справились с заданием. А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата и красоты? (сок-нектар, пыльца – еда для насекомых, сам цветок – домик для насекомых.)
Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашёл себе красивый.
Игра «Аукцион насекомых»
Проводится аналогично игре «Аукцион цветов»
Игра «Полёт пчёлок»
Дети пчелки с завязанными глазами с подсказки детей и воспитателя долетают до домиков.
Воспитатель. Давайте устроим в нашем зале настоящую цветочную поляну. Берите в руки карандаши и мелки и приступайте к работе. (Дети рисуют цветы на больших листах бумаги). Чтобы цветы выросли быстрее, давайте позовём солнышко.
Дети:
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Чтоб полям и лугам
Зеленеть, цвести, расти!
Гори-гори ясно!
(Дети рисуют солнце).