Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Неделя «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
«В здоровом теле - здоровый дух»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; воспитание привычки к здоровому образу жизни человека.
Задачи: Закреплять у детей понятие о здоровье, как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Учить детей активно участвовать в заботе о своём здоровье, знать и осознанно выполнять несложные приёмы оздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Публикация «Неделя „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Были поставлены цели:
1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
2. Развивать креативность, творческую активность детей.
3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.
На протяжении всей недели дети были вовлечены в различные оздоровительные мероприятия, как в группе, так и на прогулке. Так же воспитанники вместе с воспитателями разбирались в трудных жизненных ситуациях в игровой форме и пополняли свои знания по сохранению и укреплению здоровья.
Мною были проведены следующие мероприятия:
• Ежедневно: комплексы различных гимнастик (утренней, дыхательной, зрительной, пальчиковой, артикуляционной, психогимнастики, физминутки.)
В работе с детьми использовались различные формы:
Чтение произведений художественной литературы о спорте и здоровом образе жизни;
- В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», Н. Найденова «Наши полотенца», С. Михалков «Прогулка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!».
Рассматривание иллюстраций о видах спорта, «Чистота залог здоровья».
Тематические беседы:
- «Здоровый образ жизни», «Витамины на столе», «Режим дня», «Зачем нам язык», «Спорт или вредные привычки», «В здоровом теле – здоровый дух», «Кто такие микробы».
Сюжетно-ролевые:
- «Мы спортсмены», «Поликлиника», «Семья – на приеме у доктора», «Магазин полезных продуктов», «Аптека»
Дидактические игры - «Узнай на вкус», «Что хорошо, что плохо для организма», «Чудесный мешочек с фруктами», «Польза и вред», «Угадай вид спорта».
Игры – эстафеты: «Переправа», «Донеси – не урони», «Кто быстрее свернет ленту».
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишки - перебежки», «Встречные перебежки», «Пустое место».
Просмотр мультфильмов: «Азбука здоровья».
Оздоровительные мероприятия :
o - гимнастика пробуждения.
o - дыхательная гимнастика.
o - пальчиковая гимнастика
o - Полоскание полости рта.
o - Распыление ароматических масел в спальной и групповой комнатах.
С родителями воспитанников были проведены:
- беседа на тему: «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье».
- памятка: «Здоровье каждого человека – это его богатство».
- консультация: «Режиму дня – мы друзья», «Здоровый образ жизни в семье»,
- папка передвижка: «Правильное питание – залог здоровья».
Каждый последующий день был не похож на предыдущий и имел свое название:
Понедельник - «Наш организм»
Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Вторник - «Витамины»
Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Среда - «Физкультура и здоровье».
Цель: Развивать потребность у детей в активной двигательной деятельности.
Четверг – «Чистота залог здоровья»
Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
Пятница-«Чистим зубы – избавляемся от микробов»
Цель: Закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
Самое драгоценное, что есть у человека – это здоровье. С этим трудно не согласиться. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и интеллектуально, и духовно.