Елена Семенова
Мероприятие «В здоровой семье — здоровый ребенок» для детей подготовительной группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
-формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; учить детей заботится о своем здоровье;
-выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
-закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
-развивать познавательный интерес, память, мышление, речь,
-воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
-способствовать формированию положительных эмоций;
Публикация «Мероприятие „В здоровой семье — здоровый ребенок“ для детей подготовительной группы и родителей» размещена в разделах
-разнообразить формы работы с родителями;
-поощрять участие родителей и детей в совместных играх.
Оборудование: эмблемы: Разрезные пословицы о здоровье, костюм и чемоданчик для Айболита, листочки с надписями; витамин А, витамин Б, витамин С, витамин Д, витамины.
Ход мероприятия
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? Высказывания родителей.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
Появляется доктор Айболит
Доктор Айболит: Я еле-еле успел к вам на праздник. По полям, по лесам, по лугам я бежал, И два только слова шептал: Детский сад, детский сад, детский сад!
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь, перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях?
Ведущая: Доктор, всех вы осмотрите ловких, смелых отберите.
Доктор Айболит: У вас ангина? Дети. Нет!
Доктор Айболит: Скарлатина? Дети. Нет!
Доктор Айболит: Аппендицит? Дети. Нет!
Доктор Айболит: Малярия и бронхит? Дети. Нет!
Доктор Айболит (осматривает детей и взрослых).
Доктор : Попрошу всех ровно встать. Что скажу, то выполнять: Все дышите, Не дышите. Наклонитесь. Выпрямитесь. Выдохните. Улыбнитесь.
Подходит к ведущему и говорит: "Да, доволен я осмотром, здоровы все! Все здоровы и к соревнованиям готовы".
Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”.
Вот так начинается у нас в группе каждое утро :
Выполнение зарядки детьми вместе с родителями.
После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
"Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!”
Айболит: Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)
Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших их детей и их уважаемых родителей.
1 задание: Игра разминка: "Найди ухо, найди нос"(выполняют все). Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т. д.
– Молодцы!
Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Солнце, воздух и вода - Дети хором: Наши лучшие друзья.
Утром в группе по порядку - Дети хором: Дружно делаем зарядку.
От простуды и ангины - Дети хором: Нас спасают витамины.
Творог, овощи и фрукты - Дети хором: Всем полезные продукты.
Чтоб здоровье сохранить - Дети хором: надо спортом заниматься, надо правильно питаться.
Воспитатель. Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Воспитатель. Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины.
2 Задание: Конкурс для родителей "Витамины"
Айболит раздает родителям карточки : А, В, С, Д.
Родители :
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле, рыбьем жире, печени.
Воспитатель: А хотите узнать, чем питается доктор Айболит? Тогда отгадайте загадки.
5 Задание:
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
5. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
6. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
7. За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
8. Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
9. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
10. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Айболит: Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
А вы принимаете витамины А, В, С, Д. И сейчас наши мамы нам покажут какие они красивые и модные.
3 Задание: Эстафета "Японская модница" Мамы надевают обувь на платформе и мелкими шажками идут, обмахиваясь веерами до стойки и обратно. Передают эстафету следующим участникам. Обувь такую носят японки.
Легки, грациозны японок походки. Мелким шажочком, попробуй, пройди, Только смотри – не упади!
Воспитатель. Молодцы, настоящие японские модницы.
- Для чего дети мы занимаемся физкультурой? (Ответы детей)
- Скажите дети, как вы заботитесь о своем здоровье? (Ответы детей)
4 Задание: Предлагаю игру "Да – нет", я задаю вопрос, на ответ да вы идёте на носках, на ответ нет идёте полу приседом.
- Можно ли пить холодное молоко?
- Помогает ли при простуде липовый чай?
- Можно ли гулять с мокрыми ногами?
- Является ли малина лекарственным растением?
- Можно ли самовольно пить таблетки?
- Нужно ли выполнять предписания врача?
Воспитатель: С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
6 Задание: Эстафета " Прыгунки". Дети делятся на три команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего дети прыгают на мячах, а мамы на скакалках.
Айболит: А вы знаете пословицы про здоровье?
7 Задание: "Собери пословицы" (родителям необходимо собрать разрезанные пословицы о здоровье)
В здоровом теле – здоровый дух.
Ум да здоровье дороже всего.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь, всего добудешь.
Сон – лучшее лекарство.
Здоровье – лучшее богатство.
Здоровому все здорово.
Айболит: А причесываться вы любите? А умываться? Угадайте загадку.
Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной - туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят. (душ).
Молодцы! Всё они знают
8 Задание: "Баня" Вы, конечно, знаете, что после занятий физическими упражнениями надо проделать гигиенические процедуры. На старте стоит тазик со всеми принадлежностями для бани. На расстоянии 10 м лежит обруч, в который каждый участник, надев галоши, переносит по одному предмету. Возвратившись на старт, галоши надевает следующий участник. Завершает конкурс мама. Надев галоши, она с тазиком добегает до обруча, наматывает полотенце на голову, надевает халат, тазик со всеми принадлежностями берет в одну руку, веник – в другую, бежит к команде и поднимает веник. Команда скандирует: “С легким паром!”
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
А сейчас такое задание - даёт одному из участников команд картинку с видом спорта, участник без слов должен показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает, кто будет показывать. (Баскетбол, лыжи, футбол, гимнастика, волейбол, хоккей, плавание, бокс.)
Заключительная часть.
Двигаясь человек, заряжается энергией. Здоровый человек весел и бодр
он уверенно, гордо несёт своё тело.
Скажем дружно наш девиз: "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"
Айболит: Молодцы! Вы мне очень понравились, но пора прощаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины. Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.