Ольга Николаевна Сергеева
Конспект занятия «В водяном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по познавательно – исследовательской деятельности.
Тема: «В водяном царстве».
Цель: Расширить и уточнить знания о родном крае, о широких реках, морях, прекраснейших озёрах. Воспитывать любовь и гордость за свою родину, за ее природную красоту. Закрепить приёмы, позволяющие расширять и обогащать знания о воде, ее состоянии, дать понятие о круговороте воды в природе. Проводить опыты и эксперименты, самостоятельно добывать знания делать выводы и умозаключения. Закрепить и обогатить знания о полезности воды. Закрепить знания о природе родного края.
Публикация «Конспект занятия „В водяном царстве“» размещена в разделах
Методы и приё мы: игровой приём, указание, проговаривание слов, художественное слово, речевой образец воспитателя, использование наглядности, использование ЦОР, вопросы к детям, оценка, хоровые и индивидуальные ответы, эксперимент.
Словарь: озера, ручейки, подземные озера, водохранилища, минеральные источники.
Море.
Море может быть то зелень,
С белым гребнем на резной складке,
То без гребня, свинцово синим
С мелкой рябью волны гусиной.
То задумчивым, светло – синим,
Просто светлым и просто синим.
Чуть колышимым лёгким бризом.
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым
С гордой гривой в час прилива.
Море может быть голубое.
И порою в дневном дозоре
Глянешь за борт, и под тобою,
То ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и черным.
Черным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и не покорным,
Поднимающимся, горбатым.
Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов моря в разном его состоянии.
- Мы с вами живём на Кубани. И если посмотрим на карту, то увидим что у нас очень много воды. Это и моря, это реки горные бурлящие, бурные, с крутым нравом. Слайд 1.
Это степные реки - размеренно текущие по нашей равнинной степной поверхности. Есть у нас и небольшие озера, ручейки, подземные озера, водохранилища, минеральные источники.
Эксперимент
Показывают опыт на примере пустых бутылок вставленных одна в одну. Большой уклон – вода проливается быстро, с грохотом, наклон ниже – вода течёт медленнее, а если лежат почти ровно, вода медленно бежит.
Дети, увидев это, высказывают свои мысли, учатся думать, делать выводы.
Воспитатель: А я вам ребята предлагаю попасть в подводное царство. Главный водяной решил проверить, вся ли вода на месте. Мы тоже будем его помощниками.
Садитесь поудобнее за свои компьютеры и найдите на экранах у себя, где может быть вода, при этом после ответа будете брать капельку, которая по цвету будет подходить к вашему ответу.
- Если я взяла прозрачную капельку жёлтого цвета – то, в каком состоянии эта вода.
Это сосулька, на которую светит ярко, ярко солнце. Слайд 2
Тёмная капля синего цвета – это с глубины океана или моря.
Чем больше дети дадут ответов, тем больше будет у них капелек.
Всячески буду помогать им в этом, поощрять малейшие успехи, чтоб получить «ожерелье из капелек», такое как сейчас у меня на одежде. Детей поощряю нахваливая.
- «Ах, какая у тебя замечательная находка, ты даже не забыл лужицу, прозрачную, где сейчас пьют воробьи или голуби. Слайд 3
-А Танюша вспомнила льдину на южном полюсе, где в Антарктиде пингвины танцуют на льдине. Слайд 4
- А как приятно подойти к горному ручейку, сделать стаканчик из листочка блокнота и испить минеральной воды. Слайд 5
Немного побеседую о круговороте воды в природе.
Как мы не пытались уговорить водяного, что у него в водяном царстве все в порядке, он все-таки решил, что вода у него пропала.
И чтобы это получше разглядеть, я вам предлагаю попутешествовать на воздушном шаре. С Высоты птичьего полёта все видно намного лучше. Слайд 6
Садитесь каждый в свой воздушный шар, и чтобы он взлетел нужно наполнить его вашими ответами. Чем ответы, точнее, тем горячее. И мы знаем, воздушный шар поднимается только от горячего воздуха, высоко, высоко под облаками.
Расскажи Водяному, куда может деться вода:
- впитаться в землю,
- высохнуть,
- испариться,
- пролиться дождём,
- замёрзнуть,
- река впадает в море,
- в подземные озера.
Мы взлетели высоко, высоко. Потому что ваши ответы были точными, интересными и шар долго не опуститься. А мы посидим на дне корзины, отдохнём и поговорим о полезности воды.
1. Вода важна, нужна не только растениям, животным, но и человеку. Без воды жизнь не возможна. Вспомним стихотворение «Родник иссяк».
2. Вода это минеральные источники, они оказывают лечебное действие. Вода это прекрасная дорога по морю, реке, океану.
Гидроэлектростанции существуют в каждом крае. У нас на Кубани их несколько. Без электроэнергии, которую вырабатывают электростанции, наша жизнь не мыслима, и это опять вода. Слайд 7
3. Огромные водохранилища собирают большое количество воды, и чем больше падает воды, тем больше вырабатывается электроэнергии.
В журнале «Дошколёнок» № 11.2005 год есть интересный рассказ о том, что даже вода в луже очень важна и нужна, например для птиц. Во - первых, в сыром месте могут быть червячки и мошки, во вторых попить водицы можно тоже. «И ещё в лужу кто-то уронил булочку, она размокла. Мои дети знают, что это получилось случайно, и никто из них не бросит хлеб».
И вот лужа с булочкой рассуждают. «Вот хорошо если бы кто-нибудь захотел, есть и пить, а мы тут как тут».
Вот в чем «счастье» предметов. А мы с вами должны беречь воду, но это совсем другая тема для беседы.