Папки-передвижки

Конспект занятия «В водяном царстве»

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект занятия «В водяном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по познавательно – исследовательской деятельности.

Тема: «В водяном царстве».

Цель: Расширить и уточнить знания о родном крае, о широких реках, морях, прекраснейших озёрах. Воспитывать любовь и гордость за свою родину, за ее природную красоту. Закрепить приёмы, позволяющие расширять и обогащать знания о воде, ее состоянии, дать понятие о круговороте воды в природе. Проводить опыты и эксперименты, самостоятельно добывать знания делать выводы и умозаключения. Закрепить и обогатить знания о полезности воды. Закрепить знания о природе родного края.

Публикация «Конспект занятия „В водяном царстве“» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой приём, указание, проговаривание слов, художественное слово, речевой образец воспитателя, использование наглядности, использование ЦОР, вопросы к детям, оценка, хоровые и индивидуальные ответы, эксперимент.

Словарь: озера, ручейки, подземные озера, водохранилища, минеральные источники.

Море.

Море может быть то зелень,

С белым гребнем на резной складке,

То без гребня, свинцово синим

С мелкой рябью волны гусиной.

То задумчивым, светло – синим,

Просто светлым и просто синим.

Чуть колышимым лёгким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым

С гордой гривой в час прилива.

Море может быть голубое.

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт, и под тобою,

То ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и черным.

Черным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и не покорным,

Поднимающимся, горбатым.

Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов моря в разном его состоянии.

- Мы с вами живём на Кубани. И если посмотрим на карту, то увидим что у нас очень много воды. Это и моря, это реки горные бурлящие, бурные, с крутым нравом. Слайд 1.

Это степные реки - размеренно текущие по нашей равнинной степной поверхности. Есть у нас и небольшие озера, ручейки, подземные озера, водохранилища, минеральные источники.

Эксперимент

Показывают опыт на примере пустых бутылок вставленных одна в одну. Большой уклон – вода проливается быстро, с грохотом, наклон ниже – вода течёт медленнее, а если лежат почти ровно, вода медленно бежит.

Дети, увидев это, высказывают свои мысли, учатся думать, делать выводы.

Воспитатель: А я вам ребята предлагаю попасть в подводное царство. Главный водяной решил проверить, вся ли вода на месте. Мы тоже будем его помощниками.

Садитесь поудобнее за свои компьютеры и найдите на экранах у себя, где может быть вода, при этом после ответа будете брать капельку, которая по цвету будет подходить к вашему ответу.

- Если я взяла прозрачную капельку жёлтого цвета – то, в каком состоянии эта вода.

Это сосулька, на которую светит ярко, ярко солнце. Слайд 2

Тёмная капля синего цвета – это с глубины океана или моря.

Чем больше дети дадут ответов, тем больше будет у них капелек.

Всячески буду помогать им в этом, поощрять малейшие успехи, чтоб получить «ожерелье из капелек», такое как сейчас у меня на одежде. Детей поощряю нахваливая.

- «Ах, какая у тебя замечательная находка, ты даже не забыл лужицу, прозрачную, где сейчас пьют воробьи или голуби. Слайд 3

-А Танюша вспомнила льдину на южном полюсе, где в Антарктиде пингвины танцуют на льдине. Слайд 4

- А как приятно подойти к горному ручейку, сделать стаканчик из листочка блокнота и испить минеральной воды. Слайд 5

Немного побеседую о круговороте воды в природе.

Как мы не пытались уговорить водяного, что у него в водяном царстве все в порядке, он все-таки решил, что вода у него пропала.

И чтобы это получше разглядеть, я вам предлагаю попутешествовать на воздушном шаре. С Высоты птичьего полёта все видно намного лучше. Слайд 6

Садитесь каждый в свой воздушный шар, и чтобы он взлетел нужно наполнить его вашими ответами. Чем ответы, точнее, тем горячее. И мы знаем, воздушный шар поднимается только от горячего воздуха, высоко, высоко под облаками.

Расскажи Водяному, куда может деться вода:

- впитаться в землю,

- высохнуть,

- испариться,

- пролиться дождём,

- замёрзнуть,

- река впадает в море,

- в подземные озера.

Мы взлетели высоко, высоко. Потому что ваши ответы были точными, интересными и шар долго не опуститься. А мы посидим на дне корзины, отдохнём и поговорим о полезности воды.

1. Вода важна, нужна не только растениям, животным, но и человеку. Без воды жизнь не возможна. Вспомним стихотворение «Родник иссяк».

2. Вода это минеральные источники, они оказывают лечебное действие. Вода это прекрасная дорога по морю, реке, океану.

Гидроэлектростанции существуют в каждом крае. У нас на Кубани их несколько. Без электроэнергии, которую вырабатывают электростанции, наша жизнь не мыслима, и это опять вода. Слайд 7

3. Огромные водохранилища собирают большое количество воды, и чем больше падает воды, тем больше вырабатывается электроэнергии.

В журнале «Дошколёнок» № 11.2005 год есть интересный рассказ о том, что даже вода в луже очень важна и нужна, например для птиц. Во - первых, в сыром месте могут быть червячки и мошки, во вторых попить водицы можно тоже. «И ещё в лужу кто-то уронил булочку, она размокла. Мои дети знают, что это получилось случайно, и никто из них не бросит хлеб».

И вот лужа с булочкой рассуждают. «Вот хорошо если бы кто-нибудь захотел, есть и пить, а мы тут как тут».

Вот в чем «счастье» предметов. А мы с вами должны беречь воду, но это совсем другая тема для беседы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В царстве Матушки-зимы»Фотоотчет «В царстве Матушки-зимы» Зима!Вот она какая!Снежная, морозная,красивая!Сколько замечательных стихов посвящено ей- королеве!В этом году она нам преподнесла неожиданные.

Конспект занятия «В царстве Нептуна» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка».

Новогодняя открытка «Новый год в лесном царстве»Новогодняя открытка «Новый год в лесном царстве» Скоро новогодние праздники. Украшения своего дома на зимнюю тематику, пожалуй, волнует каждую хозяйку не меньше, чем новогодний стол.

Познавательный проект «В царстве лука» Паспорт проекта «В царстве лука» Название проекта, вид : «В царстве лука» (познавательный, практико – ориентированный, оздоровительный).

Проект по экспериментированию «В бумажном царстве-государстве» Технологическая карта проекта Тема: Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего возраста с бумагой. Творческое название проекта:.

Проект «В царстве лекарственных растений» Вид проекта: поисково – исследовательский. Продолжительность: средний срок. Сроки проведения: апрель-октябрь. Участники: дети, родители,.

Проект «В царстве Зимы». Детское творчествоПроект «В царстве Зимы». Детское творчество «Декабрь - зиму начинает, год - кончает» и очень богат творческой и познавательной деятельностью. Знакомим малышей с признаками наступившей.

Сценарий «Новый год в подводном царстве» Сценарий «Новый год в подводном царстве»Автор: Полулях И. Э. музыкальный руководитель, г. Крымск, МБДОУ №14. Дети в фойе, родители находятся.

В зимнем царстве, морозном государстве (фотоотчет)В зимнем царстве, морозном государстве (фотоотчет) Бумага- это кладезь для творчества, чего только из неё не делали. В детском саду это пожалуй главный помощник для творчества как детей,.

Сценарий развлечения «Вовка в тридевятом царстве» Открывается занавес, сидит Вовка и листает книгу - Ой, как здорово! Как интересно! Я тоже хочу этому научиться. Что же делать? (Чешет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В водяном царстве»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В водяном царстве»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД