Меджидова Фазина Магамедовна
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
Образовательные области:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• социально-коммуникативное развитие,
• физическое развитие
Интеграция видов деятельности :
• игровая,
• коммуникативная,
• познавательно-исследовательская.
• восприятие художественной литературы,
• изобразительная,
• двигательная,
• музыкальная
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Вид занятия : интегрированное
Цель: актуализация знаний детей о правилах безопасного поведения на
улицах
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закрепить названия некоторых дорожных знаков, знаков сервиса.
• Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пеше-ходному переходу.
• Актуализировать знания о правилах поведения в общественном транспорте
Развивающие задачи:
• развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
• развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пасса-жиров;
• Развивать умения соотносить существительное с прилагательны-ми.
Воспитательные задачи:
• воспитывать толерантное отношение к другим людям, желание оказывать им помощь;
• воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Планируемый результат:
• повысится мотивация к соблюдению правил дорожного движения;
• запомнят названия и назначения некоторых дорожных знаков и знаков сервиса;
• появится потребность делиться с другими знаниями о правилах безопасности на улицах и дорогах
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия ви-дов транспорта.
Методические приё мы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, использование пре-зентации
Оборудование: заготовки светофора, пазл (автобус, дорожные знаки, макет автобуса, письмо, мяч, разноцветные рули, флажки (такого же цвета, как рули, мультимедийное оборудование,
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Игра - приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет и Добрый день!
Если каждый улыбнется утро доброе начнется. (слайд 1)
Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: обращает вни-мание письмо (слайд2)
Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо.
Воспитатель Давайте откроем конверт и узнаем, кто же нам написал это письмо. (слайд3)
«Дорогие ребята. Мы, жители страны Светофории, находимся в беде. Злая волшебница заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране часто происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста». Ребята нужны ли эти правила движения нам. А для гего нужны правила движения?
Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светoфории навести порядок?
А вот на чем мы поедем в эту страну, вы узнаете, отгадав загадку:
Вот чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Воспитатель: Правильна, но смотрите, что Злая волшебница сделала с автобусом. (слайд 4)
Показывает разрезанные части картин-ки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Игра – собери пазл «Составь картинку». Дети складывают пазл
Вo спитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус) (слайд 5)
Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. К какому виду транспорту он относится? (пассажирскому).
- Кого автобусы возят? (людей)
- А где мы дoлжны сесть в автобус? (на остановке) (слайд 6)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус). Посмотрите во-круг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Злой волшебницы (ставит на место). (слайд 7)
Мы с вами знаем, что существуют правила пове-дения в общественном транспорте. Давай-те вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе
Проводится игра
«Разрешается - запрещается»
• Играть и прыгать на остановке (запрещается);
• Громко кричать на остановке (запрещается);
• В автобусе вести себя спокойно (разрешается);
• Уступать место старшим (разрешается);
• Высовываться из окна (запрещается);
Брать мороженое в автобус (запрещается);
Ну а яблоки в пакете (разрешается);
А капризничать, ворчать (Запрещается);
Обходить автобус сзади (разрешается);
Ну, а спереди, конечно (запрещается).
Ехать (зайцем) без билета, как известно (запрещается);
Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Надеюсь, что будете выполнять их.
Воспитатель: Держите ваши билеты - проходите в автобус, занимайте места.
Воспитатель - А покa мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, под-земные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (зеленый)
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Вот она, страна Светофория!
Ребята, посмотрите, что здесь творится. Это, наверно проделки злой волшебницы. Посмотрите, она сломала светофор, как же без него. Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов. (слайд 8)
У нашего друга Светофорыча белые огоньки, Она поменяла цветные сигналы на белые. Давайте восстановим правильно все сигналы светофора.
Воспитатель:
1. Кто знает, какого цвета огоньки у светофора?
2. А ктo мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Воспитатель: Что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя.
Воспитатель: А что говорит желтый свет?
Дети: Нужно подождать немного, когда загорится другой свет.
Воспитатель: А что надо делать на зеленый свет?
Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.
Воспитатель: я предлагаю вам зажечь огоньки у светофора в правильном порядке. Возможно так мы поможем нашему другу Светофорычу.
Художественное творчество: аппликация
«Светофор».
Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК»
Вот дождик пошел и травка растет.
Вот дождик пошел и рыбка плывет.
Вот дождик пошел и домик весь чист
Умылась природа блестит каждый лист
Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. посмотрите, и у нашего друга, Светофорыча зажглись разноцветные огоньки. (слайд 9) А вы помните, как правильно переходить дорогу?
- Правильно, на зеленый свет и по пеше-ходному переходу. Как его еще называют?
- А кто догадался, почему пешеходный пе-реход называется «зебра»? (слайд 10)
Воспитатель предлагает перейти на дру-гую сторону «улицы».
Воспитатель: Дети, а вот и весёлый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поиграем.
- Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть? Он стоит не на месте. Ах, это опять проделки Злой волшебницы. Где можно играть с мячом и в другие игры (слайд12)
(на детской игровой площадке подальше от проезжей части).
Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Игра с мячом
«Игра «Назови вид транс-порта»
Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный
Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Есть наземный транспорт, воздушный и водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному транспорту?
Дети: Это легковые и грузовые автомобили, машины специального назначения, железнодорожный транспорт.
Воспитатель: Зачем нужен пассажирский транспорт?
Дети: Чтобы перевозить людей.
Воспитатель: А зачем нужен грузовой транспорт?
Дети: Чтобы перевозить разные грузы.
Воспитатель: Что относится к машинам специального назначения?
Дети: Это машины скорой помощи, полицейские машины, пожарные…
Воспитатель: Что относится к водному транспорту?
Дети: Теплоходы, катера, корабли, лодки…
Воспитатель: Что относится к воздушному транспорту?
Дети: Самолеты, вертолеты. Мы свами вспомнили все виды транспорта молодцы.
Физминутка
«Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в ко-лене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повер-нуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин не-обычных, a цветных, возьмите руль, какой вам нравится.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и останавливаются на опущенный флажок.
Воспитатель: Ребята посмотрите что Злая волшебница сделала с транспортом страны Светофории. Она превратила их вот-такие маленькие картинки. Поможем жителям страны светофория и вернем транспорт на свое место.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4. Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстанови-ли.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория. (слайд13)
- Что мы делали в стране Светофория? Ка-кие знаки мы восстановили? Полезны ли знания, которые мы получили?
Дети с педагогом повторяют то, что делали, закрепляя и систематизируя полученные знания 1,5 мин.
5, Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки, рефлексия деятельности Понравилось вам наше занятие? Что было особенно интересным? Что лучше всего получилось? А что, может быть, было трудным? Кому хотите рассказать о нём, с кем поделитесь своими знаниями
Мне тоже очень понравилось, как вы работали, какие знания показали. И я хочу вас за это наградить. Вам вручаются медали. Спасибо вам за вашу работу. Дети отмечают свои успехи, затруднения. Определяют практическую ценность знаний 1,5 мин