Елена Коскова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«В стране дорожных знаков»
Паспорт проекта.
Актуальность.
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, избегать.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Название "" В стране дорожных знаков»
Вид, тип краткосрочный, творческо-информационный.
Цель Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения через интегрирование образовательных областей.
Задачи - Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными, с правилами дорожного движения.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
-Совершенствовать умение отражать свои знания и впечатления в продуктивной деятельности.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Участники Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность и этапы реализации проекта
ЭТАПЫ
18.09.2017-22.09.2017
1. Подготовительный.
-Выявление субъективного опыта используя вопросы.
-Составление паспорта проекта.
- Оформление информационного материала для родителей по теме.
- Разработка содержания воспитательно-образовательного процесса по теме.
-Организация развивающей, познавательной, предметной среды : подбор иллюстративного, дидактического материала по теме, художественной литературы; оформление книжной выставки.
-Определение направлений практической деятельности детей.
- Подготовительная работа с родителями детей (анализ семейного воспитания по данной теме).
2. Основной, организационно-практический.
Интеграция образовательных областей. Виды деятельности.
Познавательное,
речевое,
социально-коммуникативное развитие НОД.
Описательный рассказ по серии картин «Правила дорожного движения»;
Конструирование «Грузовик»
-Беседы
• «Знаки дорожные помни всегда».
• «Осторожно, дорога!».
• «Транспорт на улицах города».
• «Правила для пассажиров».
- Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
- Чтение художественной литературы
Е. Житков «Светофор», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
- Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
- Дидактические игры
«Дорожные знаки», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию»
- Сюжетно-ролевые игры
«Улица», «Правила дорожного движения», «Шоферы».
-Конструирование
«Разные машины» (крупный деревянный конструктор, лего,
«Улица города» (мелкий деревянный конструктор)
Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. • -Рисование
• «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
• Работа с раскрасками «Дорожные ситуации»
• -Лепка
• «Веселый светофор», «Машины».
- Слушание песен
«Правила дорожного движения», «Законы улиц и дорог»
Сотрудничество с родителями:
-Участие в подборе иллюстраций, книг для оформления книжной выставки.
-Рекомендации по выбору художественной литературы для чтения, рассматривания детям на данную тему.
Папки – передвижки
«Обучение детей наблюдательности на улице».
«Причины дорожно-транспортного травматизма»
Консультации
«Ребёнок переходит улицу».
«Правила перевозки детей в автомобиле».
Итоговое мероприятие Создание альбома «Дорожные ситуации»
Результаты проекта.
-Повышение знаний о ПДД, дорожных знаках.
-Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, в творческих работах.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей основ безопасности на дорогах.