Оксана Егоровна Иванова
«В семье единой» (О народностях, проживающих в нашей республике)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с народами, проживающими в нашей Якутии, с их культурой и бытом. Воспитание любви и уважения к людям другой национальности.
Форма занятия: Интегрированное занятие.
Оборудования: карта Якутии, картинки, таблицы, ТСО, фишки, раздаточные материалы с заданиями, цветные карандаши.
Использованная литература:
1. Полярная энциклопедия школьника. Арктика – мой дом. Народы севера земли. Москва. Северные просторы 1999.
Публикация «„В семье единой“ (О народностях, проживающих в нашей республике)» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2. Полярная энциклопедия школьника. Арктика – мой дом. Природа севера земли. Москва. Северные просторы 1998.
Этапы:
1. Ознакомление с народами, проживающими в нашей Якутии.
2. Сравнивание с помощью диаграммы северных народностей.
3. Учить разбивать слова на слоги, работа с фишкой.
4. Сравнивать жизнь якутов с северными жителями.
5. Разучивание элементов якутских и северных танцев.
6. Геометрические фигуры в одежде северных народностей.
7. Ознакомление с играми северных народов.
8. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Дети, мы живем в Якутии (Показываю карту Якутии).Оказывается, в Якутии живут не только якуты, но и другие народы. Этими народами являются : юкагиры, эвены, эвенки, чукчи. У них свой национальный язык: у юкагиров–юкагирский, у эвенов – эвенский…
2.(Работа с диаграммой). Из этой диаграммы видно, что в Якутии живет более 500000 жителей. Из них самой малой численностью считается юкагиры –их всего 1140, чукчи - 15184, эвены -17199, а эвенки имеют чуть больше численности –30163.
3. – Сейчас будем работать так: я буду говорить слова, и вы должны повторять за мной «юкагир». А теперь давайте по слогам ю-ка-гир. Сколько слогов? Сейчас покажите это слово фишками. (работа с фишкой и далее проводится фонетический разбор слова чукчи, эвены, эвенки).
Какие цвета вы видите в диаграмме? Какой цвет самый маленький? Из этих цветов, какой большой?.
4. –А теперь смотрим на эту таблицу. У каждой народности свой быт и культура. Мы, якуты, разводим крупный рогатый скот и лошадей. Живем в населенных пунктах. А малые народы не занимаются скотоводством и коневодством. У них кочевой образ жизни, поэтому эти народы живут в юртах. Юрты ставят на длинных шестах и покрывают шкурой оленя. Если в наших стадах по 10 лошадей, то у них в одном стаде - по 10 или 20 тысяч лошадей. Значит, их стадо больше ли от наших стад? Мы запрягаем лошадей, а они оленей.
Нашим национальным блюдом является строганина (жеребятина, рыба).А также якутская кухня богата рыбными и мясными блюдами. А национальные блюда северных народов готовится из оленины, морской рыбы.
-А теперь смотрим на одежду Дианы. Какой национальный костюм она надела? (Якутский)
-А какой национальный костюм у Амелии? (Северный) (Беседа о национальной одежде северных народностей)
5. Физминутка. Разучивание элементов якутских и северных танцев: «Сээдьэ», «Олений бег».
6. Раскрашивание геометрических фигур в одежде северных народностей.
- А теперь берем цветные карандаши и раскрашиваем рисунки национальных костюмов: сверху вниз ромбики 2,4 фиолетовым цветом, ромбики 1,2 – оранжевым, круги – розовым цветом, квадраты – салатовым.
7. Ознакомление с играми северных народов.
- А теперь мы ознакомимся с национальными играми северных народов : «Маамыкта», «Прыжки через нарты»
8. Рефлексия.
(Выставка рисунков национальных костюмов)
-Что мы узнали на занятии? Какие народности живут в нашей республике? Какие геометрические фигуры есть в национальных костюмах народов Севера? Какие национальные игры мы играли?