Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостного мировоззрения «В русской избе» для детей 1,5–3 лет

Наталья Киприянова
Конспект занятия по формированию целостного мировоззрения «В русской избе» для детей 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по формированию целостного мировоззрения

Тема: «В русской избе»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возрастная группа: с 1,5 до 3х лет.

Выполнил:

Киприянова Н. В.

Воспитатель, группа №1

г. Архангельск

Март, 2023г

Цель: знакомство с художественными промыслами и ремеслами Архангельского севера.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию целостного мировоззрения „В русской избе“ для детей 1,5–3 лет» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление о Родине, об облике русской избы;

2. Закреплять название страны Россия;

3. Знакомить с кухонною и хозяйственною утварью деревенской избы;

4. Систематизировать знания детей о печи и приспособлениях для нее: ухват, кочерга.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине;

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине;

2. Воспитывать патриотические чувства;

3. Воспитывать любовь к русскому-народному творчеству.

Предварительная работа: беседа о гостеприимстве, рассматривание иллюстраций о народном быте, дидактические игры с матрешками, пение потешек и т. д.

Методы и приемы.

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: посещение уголка русской избы, показ кухонной и хозяйственной утвари.

Материалы и оборудование: белые платочки по количеству детей, расписная кухонная утварь, атрибуты деревенской избы, ухват, кочерга.

Структура занятия :

I. Вводная часть – 2 минуты

II. Основная часть – 7 минут

III. Заключительная часть – 1 минута

Ход занятия.

Вводная часть.

У входа в избу детей встречает Хозяюшка :

- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, я на вас посмотрю, полюбуюсь! Какие вы красивые и нарядные! Вот моя изба, присаживайтесь на лавочки. Милости просим! (кланяется).

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Дети здороваются.

Основная часть.

Хозяюшка:

- Посмотрите, какая у меня «изба»! Раньше на Руси многие люди жили в таких избах. Изба – это деревянный дом, который строили плотники, а Русь – это так называли нашу страну, в которой мы с вами сейчас живем! В какой Стране мы живем? В России! Значит, мы с вами русские люди и разговариваем на русском языке, и очень хорошо понимаем друг друга. Вам нравится моя «изба»?

Прил. 1, фото №1.

Ответ детей :

- Да!

Хозяюшка:

- Что видите интересного в ней?

Ответ детей : мебель, посуда, печь и т. д.

Хозяюшка:

- Ай да, красны девицы, да добры молодцы, какие вы у меня внимательные и приметливые. Все то, что видите вы, все это сделано народными умельцами и мастерами. Посмотрите, какие досочки висят. Деревянные. Можете подержать досочку, разглядеть.

Ты погляди-ка не спеши

Там травка вьется и цветы

И ягоды там спелые, совсем уже созрелые.

Там листья расписные

И солнцем залитые.

-Как украшена досочка?

Ответ детей :

- Разрисована (расписана).

Хозяюшка:

- Ребята, найдите в моей «избе» старинную посудку.

Дети находят деревянные миски, кружки, ложки, утятницы, вазочки, глиняные кувшины, подносы и т. д. Прил. 1, фото №2.

Хозяюшка:

- Миска-это такая посуда, куда кладут еду. Вам понравились ложки деревянные? (Да) В старину ими ели. На ложках вижу ягоды и кудрявую травку. Все эти предметы украшены росписями. Кто же сделал эти предметы? (народные умельцы). Кто их украсил? (художники). Еще мы с вами видим в избе русскую печь, она собрана из кирпичей и глины, замазана белилами и украшена узорами. Печь топили дровами и она становилась очень теплой и на ней можно было спать, а в самой печи готовили покушать: кашку, картошечку, суп, пекли хлеб и пироги (знакомим с кочергой, ухватом и чугунками) Прил. 1, фото №3. Еще у меня в избе есть много кружевных полотенец, платочков и простыней, которые связаны и вышиты умелыми рукодельницами (демонстрируем вышивку).

- Хотите со мной поиграть? (да). Игра называется «Мы платочки постираем» (раздаем каждому платочки, повторяем движения за Хозяюшкой).

Прил. 1,фото №4.

Хозяюшка поет:

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем!

Вот так! Вот так!

Крепко, крепко их потрем!

(Трут платочки)

А потом, а потом

Мы платочки отожмем.

Вот так! Вот так!

Мы платочки отожмем.

(Отжимают)

А теперь наши платочки

Мы сушиться понесем.

Вот так! Вот так!

Мы сушиться понесем.

(Машут платочками)

А пока платочки сохнут

Мы немножко отдохнем.

Вот так! Вот так!

Мы немножко отдохнем.

(Кладут платочек на колено и вытирают рукой лоб)

Высохли наши платочки

Их погладим утюжком.

Вот так! Вот так!

Их погладим утюжком.

(Гладят кулачком платочек, который лежит на колене)

А теперь возьмем платочки

И плясать с ними пойдем!

Вот так! Вот так!

И плясать с ними пойдем!

(Пляшут, размахивая платочком)

Заключительная часть.

Хозяюшка:

Какие вы молодцы! Все то вы умеете, все то вы знаете! Вам понравилась моя изба? (Да) Давайте вспомним, в какой мы стране с вами живем? (в России) Что вы увидели нового и интересного у меня в гостях? (Ответы детей) Придете ли вы ко мне снова в гости? (Да) Приходите, а платочки я вам подарю на память! Давайте мы с вами покланяемся друг-другу: возьмем платочек в правую руку, положим ее на левое плечо и низко, низко кланяемся! До свидания!

Дети кланяются:

«До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посиделки в русской избе»Фотоотчет «Посиделки в русской избе» В нашем ДОУ был создан мини-музей «Русская изба», который играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также.

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

Фотоотчет «Малыши в русской избе»Фотоотчет «Малыши в русской избе» Фотоотчет "Малыши в русской избе" Праздник день России мы с малышами решили провести в музее "Русская изба". В этот музей ребят пригласили.

Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе»Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе» Здравствуйте, коллеги и друзья! Приглашаю вас на нашу елочку в музее "Русская изба". Второй год мы с детьми украшаем там елочку игрушками,.

Конспект занятия по знакомству с русским бытом и творчеством в русской избе «Гостю почет, хозяину честь»Конспект занятия по знакомству с русским бытом и творчеством в русской избе «Гостю почет, хозяину честь» Тема: Гостю почет, хозяину честь «(Знакомство с русским бытом и творчеством в русской избе) Задачи: расширить представление детей об.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостного мировоззрения «В русской избе» для детей 1,5–3 лет
Опубликовано: 29 марта 2023 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостного мировоззрения «В русской избе» для детей 1,5–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киприянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД