Наталья Киприянова
Конспект занятия по формированию целостного мировоззрения «В русской избе» для детей 1,5–3 лет
▼ Скачать
Конспект
занятия по формированию целостного мировоззрения
Тема: «В русской избе»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возрастная группа: с 1,5 до 3х лет.
Выполнил:
Киприянова Н. В.
Воспитатель, группа №1
г. Архангельск
Март, 2023г
Цель: знакомство с художественными промыслами и ремеслами Архангельского севера.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по формированию целостного мировоззрения „В русской избе“ для детей 1,5–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать у детей представление о Родине, об облике русской избы;
2. Закреплять название страны Россия;
3. Знакомить с кухонною и хозяйственною утварью деревенской избы;
4. Систематизировать знания детей о печи и приспособлениях для нее: ухват, кочерга.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине;
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине;
2. Воспитывать патриотические чувства;
3. Воспитывать любовь к русскому-народному творчеству.
Предварительная работа: беседа о гостеприимстве, рассматривание иллюстраций о народном быте, дидактические игры с матрешками, пение потешек и т. д.
Методы и приемы.
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: посещение уголка русской избы, показ кухонной и хозяйственной утвари.
Материалы и оборудование: белые платочки по количеству детей, расписная кухонная утварь, атрибуты деревенской избы, ухват, кочерга.
Структура занятия :
I. Вводная часть – 2 минуты
II. Основная часть – 7 минут
III. Заключительная часть – 1 минута
Ход занятия.
Вводная часть.
У входа в избу детей встречает Хозяюшка :
- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, я на вас посмотрю, полюбуюсь! Какие вы красивые и нарядные! Вот моя изба, присаживайтесь на лавочки. Милости просим! (кланяется).
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Дети здороваются.
Основная часть.
Хозяюшка:
- Посмотрите, какая у меня «изба»! Раньше на Руси многие люди жили в таких избах. Изба – это деревянный дом, который строили плотники, а Русь – это так называли нашу страну, в которой мы с вами сейчас живем! В какой Стране мы живем? В России! Значит, мы с вами русские люди и разговариваем на русском языке, и очень хорошо понимаем друг друга. Вам нравится моя «изба»?
Прил. 1, фото №1.
Ответ детей :
- Да!
Хозяюшка:
- Что видите интересного в ней?
Ответ детей : мебель, посуда, печь и т. д.
Хозяюшка:
- Ай да, красны девицы, да добры молодцы, какие вы у меня внимательные и приметливые. Все то, что видите вы, все это сделано народными умельцами и мастерами. Посмотрите, какие досочки висят. Деревянные. Можете подержать досочку, разглядеть.
Ты погляди-ка не спеши
Там травка вьется и цветы
И ягоды там спелые, совсем уже созрелые.
Там листья расписные
И солнцем залитые.
-Как украшена досочка?
Ответ детей :
- Разрисована (расписана).
Хозяюшка:
- Ребята, найдите в моей «избе» старинную посудку.
Дети находят деревянные миски, кружки, ложки, утятницы, вазочки, глиняные кувшины, подносы и т. д. Прил. 1, фото №2.
Хозяюшка:
- Миска-это такая посуда, куда кладут еду. Вам понравились ложки деревянные? (Да) В старину ими ели. На ложках вижу ягоды и кудрявую травку. Все эти предметы украшены росписями. Кто же сделал эти предметы? (народные умельцы). Кто их украсил? (художники). Еще мы с вами видим в избе русскую печь, она собрана из кирпичей и глины, замазана белилами и украшена узорами. Печь топили дровами и она становилась очень теплой и на ней можно было спать, а в самой печи готовили покушать: кашку, картошечку, суп, пекли хлеб и пироги (знакомим с кочергой, ухватом и чугунками) Прил. 1, фото №3. Еще у меня в избе есть много кружевных полотенец, платочков и простыней, которые связаны и вышиты умелыми рукодельницами (демонстрируем вышивку).
- Хотите со мной поиграть? (да). Игра называется «Мы платочки постираем» (раздаем каждому платочки, повторяем движения за Хозяюшкой).
Прил. 1,фото №4.
Хозяюшка поет:
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем!
Вот так! Вот так!
Крепко, крепко их потрем!
(Трут платочки)
А потом, а потом
Мы платочки отожмем.
Вот так! Вот так!
Мы платочки отожмем.
(Отжимают)
А теперь наши платочки
Мы сушиться понесем.
Вот так! Вот так!
Мы сушиться понесем.
(Машут платочками)
А пока платочки сохнут
Мы немножко отдохнем.
Вот так! Вот так!
Мы немножко отдохнем.
(Кладут платочек на колено и вытирают рукой лоб)
Высохли наши платочки
Их погладим утюжком.
Вот так! Вот так!
Их погладим утюжком.
(Гладят кулачком платочек, который лежит на колене)
А теперь возьмем платочки
И плясать с ними пойдем!
Вот так! Вот так!
И плясать с ними пойдем!
(Пляшут, размахивая платочком)
Заключительная часть.
Хозяюшка:
Какие вы молодцы! Все то вы умеете, все то вы знаете! Вам понравилась моя изба? (Да) Давайте вспомним, в какой мы стране с вами живем? (в России) Что вы увидели нового и интересного у меня в гостях? (Ответы детей) Придете ли вы ко мне снова в гости? (Да) Приходите, а платочки я вам подарю на память! Давайте мы с вами покланяемся друг-другу: возьмем платочек в правую руку, положим ее на левое плечо и низко, низко кланяемся! До свидания!
Дети кланяются:
«До свидания!»