Татьяна Михайлова
«В поисках сюрприза». Конспект открытой итоговой НОД (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с ОО Познание математика,ОО Коммуникация-Развитие речи,ОО Коммуникация-Ознакомление с окружающим миром. Тема:"В поисках сюрприза"
Подготовили воспитатели старшей группы Михайлова Т. А. и Залящина Т. В.
Цель:
Закрепить у детей полученные знания:счёт в пределах 10,классификация геометрических фигур по цвету,форме,размеру;умение называть диких животных и их детёнышей,продолжать писать графический диктант.
Публикация «„В поисках сюрприза“, Конспект открытой итоговой НОД (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи:
Формировать у детей элементарные математические представления,умение сравнивать числа,пользоваться знаками для сравнения.
Закрепить название недели,частей суток,месяцев года;закрепить правильное произношение звука"з".
Умение добиваться поставленных целей.
Мотивация:
поиск сюрприза
Методические приёмы:
Сюрпризный момент,худ. слово,игровые приёмы.
Пособия:
Мнемокартинки с изображением весны,три обруча,геометрические фигуры разного цвета,карточки с цифрами,картинки с изображением животных,настольная игра.
Предварительная работа:
Шитьё плаща для профессора математики,изготовление шапки-треуголки,изготовление атрибутов,разучивание с детьми физ. минутки
Ход НОД:
Представление НОД,цели и задачи, гостям:родителям детей и воспитателям детского сада из других возрастных групп.
Ребята закрывают глаза,произносят заклинание"Трямбли-трумбли"и. оказываются у профессора математики,в его аудитории. Профессор ничего не замечая,считает указкой на счётах. (роль профессора выполняет один из воспитателей,другой с детьми,и так попеременно всё занятие проводят два воспитателя).
-"Ой,кто ко мне в гости пожаловал!Здравствуйте ребята!
Я знаю,что вы весь год работали и многому научились. Я хочу вас поздравить с
учёбой. Я приготовил подарок-сюрприз. Чтобы его получить вы должны пройти определённые испытания. Готовы (сюрприз заключается в том,что детям в подарок приготовлена математическая игра,которая спрятана,а верх от коробки отксерокопирован и разрезан на шесть частей. Эти шесть частей перевёрнуты и прикреплены к мольберту магнитиками. Дети постепенно,с решением определённой задачи переворачивают по одной из шести картинок, неважно в какой последовательности,и в итоге получается,как игра в пазлы- ребята ещё самостоятельно выкладывают получившуюся картинку -получилась игра. Профессор незаметно достаёт подлинную игру и дарит ребятам в группу)
Работа у доски:
Дети работают с мнемокартинками,составляют рассказ по картинкам о весне.
вопросы к детям:Какие весенние месяцы вы знаете?Сколько месяцев в году?Какой сейчас месяц?Сколько дней в неделе?Назовите по порядку дни недели.
Задание на полу:
На полу обручи. Нужно разложить фигуры так,чтобы в нутри синего обруча оказались все круглые фигуры,желтого-все жёлтые,а внутри зелёного- все зелёные.
Игра"Назови соседей"
Физ. минутка"Пчёлки"
Домик маленький на ёлке
Дом для пчёл,а где же пчёлки?
Надо в домик постучать 1,2,3,4,5!
Я стучу,стучу по ёлке,
Где же,где же эти пчёлки?
Стали вдруг все вылетать-1,2,3,4,5!
Вопросы к детям:Какой герой присутствует в физ. минутке?Пропойте ещё раз песенку пчёлки. Каким звуком поёт пчела?
Игра "Назови слова,которые начинаются на звук"з"
Работа у доски
Загадывание загадок о диких животных. (Лиса,волк,медведь,заяц-на доске вывешиваются картинки с изображением диких животных.)
Последнее задание-графический диктант"Зайчик".
Итог НОД:беседа с детьми по пройденным заданиям.
Дети получают сюрприз-игру и прощаются с гостями и профессором.
Длительность НОД 25-30 минут.
Используемая литература:Ковалько"Физические паузы в ДОУ"
журнал "Дошкольное воспитание"№6,2001
журнал"Ребёнок в детском саду"№3,2008.