Ольга Елизарьева
«В поисках сокровищ». Итоговое мероприятие (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативная», «речевая», «познавательная», «художественно – эстетическая», «физическая».
Задачи:
-Воспитывать у детей взаимодействие со сверстниками, объединяясь в игре; подчиняться правилам игры, принимать на себя различные роли.
Публикация «„В поисках сокровищ“, Итоговое мероприятие (старшая группа)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Активно сопровождать речью все свои действия, ответы на задания; отвечать на поставленные вопросы, согласовывая их в роде, числе, падеже; использовать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, определять место звука в слове, последовательно составлять сказку по набору сюжетных картинок; развивать умение высказывать своё мнение, аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстников.
-Уточнить и закрепить счёт в пределах 10; правильно использовать количественные и порядковые числительные; уравнивать неравные группы предметов; сравнивать предметы на глаз, размещать предметы разной величины в порядке убывания их длины, широты, высоты. Развивать способность ориентироваться в помещении в поисках «сокровища», логическое мышление, способность анализировать, обобщать, сопоставлять посредством собирания целого из частей (карты).
-Развивать положительные эмоции при прослушивании музыки; стимулировать развитие движений и способность в танце изобразить содержание песенки.
-Развивать двигательную активность и мелкую моторику, быстроту, ловкость.
Оборудование: флаг пиратов, штурвал, «сеть» для заданий, бинокль, «бутылка» с фрагментом карты, одежда для пиратов (банданы, полосатые майки, шорты, пистолеты, сундучок с «золотыми монетами»; магнитные доски с набором магнитов, ёлочки (7-10) шт., набор досок (деревянная, пенопластовая, поролоновая, картонная); дощечки с глиной, набор предметных картинок, модель недели, набор сюжетных картинок по сказке «Три поросёнка»;музыкальные инструменты (металлофон, румба, «треугольник», маракасы); аудиозапись «шумы моря», песенка «В синем море, в белой пене…»; игрушка тюлень, тканевые коврики (10шт., ширмы (2шт.).
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Игровая образовательная ситуация:
Воспитатель: когда я шла сегодня в детский сад, почтальон мне передал этот конверт. Кому же он? Вот на конверте адрес нашего детского сада, нашей группе. И от кого? Смотрите, пиратский флаг! Зачем нам оно нам? (ответы детей). Может, вскроем? А что же это такое? Какой-то старый кусочек бумаги, да тут написано, читает: «самым любопытным, самым догадливым, самым терпеливым, ребяткам-пираткам (дети уже переодеты в одежды пиратов, которые любят приключения, путешествия. Перед вами фрагмент пиратской карты, по которой можно найти сокровища, если только вы не боитесь трудностей, то вперед! Следующий фрагмент карты вы найдёте, если преодолеете первое препятствие и так вы шаг за шагом соберёте все фрагменты карты и найдёте сокровище. Удачи, вам!».
Звучат «шумы моря».
Воспитатель-пират: «Вы готовы мои ребятки-пиратки в морское путешествие? Справимся со всеми трудностями? (ответы ребят). Тогда нам надо дать клятву настоящих пиратов: «Быть сильными, смелыми и не бояться никаких трудностей. Клянёмся!» (все хором) Клянёмся! «Ценить дружбу и помогать своим друзьям. Клянёмся!» (все хором) Клянёмся! «Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми, быть доброжелательными. Клянёмся!» (все хором) Клянёмся! Наш девиз: «Мы пираты молодцы-умные, спортивные! На все руки мастера и, конечно, сильные!» Теперь занимайте места на нашем пиратском корабле!».
Игровое упражнение «Хватит ли мест на корабле?»
Воспитатель-пират: «Что-то наш корабль плохо набирает ход? Что-то надо предпринять? А что? Ветра – то нет? Ребятки – пиратки выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастику «Свежий морской воздух».
Капитан-пират: «Вижу что-то по левому борту!» Вытаскивает «сеть» с заданиями:
1. Дидактическое игра «Когда это бывает?» (по временам года картинки).
2. Дидактическое упражнение «Назови дни недели».
3. Дидактическое упражнение «Выложи и расскажи последовательно сказку».
4. Дидактическое упражнение «Определи место звука в слове?», «Придумайте слова со звуками Л, Р, С, Ш».
Капитан-пират: «Наблюдаю впереди необычный предмет, да это бутылка! Как вы думаете пиратки, что может быть в ней? Так и есть – это следующий фрагмент пиратской карты (2). Смотрите- смотрите, а это кто там на берегу? Причаливаем к берегу! Кто из вас напомнит правила безопасного поведения на воде? (ответы ребят).
Ребяток-пиратов встречает физ. инструктор - пират: «Здравствуйте, ребятки-пиратки! Далеко ли вы собрались? Устали, наверное? Давайте разомнёмся! У меня для вас заготовлена зарядка для пиратов:
Вновь у нас физкультминутка.
Наклоняться нам не мука!
Распрямились, потянулись!
Разминаем руки, плечи.
Чтоб играть нам было легче.
Чтоб считать, решать, бежать и совсем не уставать.
Голова устала тоже. Так, давайте ей поможем!
Вправо, влево, раз и два! Думай, думай голова!
Хоть зарядка коротка, отдохнули вы слегка.
Капитан-пират: «Вижу впереди глубокий ручей! Как же нам перебраться через него?»
Дидактическое упражнение «Перейди через ручей».
Возле берега «ручья» лежат доски из разного материала. Ребятки-пиратки рассматривают их и решают сами, какую им надо выбрать, после переходят. На другом берегу под камнем находят следующий фрагмент карты(3).
Капитан-пират: «Впереди нас какая-то странной формы поляна? Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру она похожа? (ответы детей).Рассаживаются на ней и находят там различные задания.
Дидактические игры «Сосчитай, не ошибись?», «Реши задачку», «Больше-меньше», «Будь внимательным», «Назови геометрические фигуры» (заяц, гусь, «Выше-ниже».
После выполнения заданий, находят под цветком следующий фрагмент карты(4).
Капитан-пират: «Слышу какие-то странные звуки? Да это точно музыкальный островок!».
Музыкальная дидактическая игра «Угадай, какой звучит музыкальный инструмент?».
Динамическая пауза. Песня «В синем море, в белой пене…» (Ребятки-пиратки поют, танцуют).Находят 5 фрагмент карты (слышится плач).
Капитан-пират: «Вижу впереди тюленя и пирата. Что же там произошло?».
Пират рассказывает ребяткам, что всю рыбу выловили рыбаки, а тюлень очень хочет кушать. Чем могут они помочь? У него есть только в ведре глина. Продуктивная деятельность (лепка) «Рыбки для тюленя». Пират в благодарность даёт 6 фрагмент пиратской карты.
Капитан-пират: «Вижу впереди водную преграду!»
Подвижная игра «Переплыви реку». Игровая ситуация «Остался на берегу воспитатель-пират, что делать? Кто поможет?». (Ребятки-пиратки предлагают варианты решения ситуации). Перебравшись на другой «берег» находят последний 7 фрагмент, составляют из частей целую карту.
Находят пальму, а под ней заветный сундучок с «сокровищами», забирают его и заходят на свой пиратский корабль, чтобы отправиться назад домой.
Рефлексия: Куда мы с вами сегодня «путешествовали» и зачем? Что оказалось для вас самым сложным? (ответы ребят)
Мы с вами справились! Вы честно заслужили мои ребятки-пиратки сокровища! (открывает сундучок и раздаёт «золотые» шоколадные монетки).