Марина Рудько
Конспект занятия «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление детей о радуге, как природном явлении, посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять представления детей о природном явлении – «Радуга»;
Развивать поисково-исследовательскую деятельность, создавая условия для развития познавательного интереса у детей;
Закреплять и расширять представления детей о цвете и окружающем мире.
Развивающие:
Развивать приемы мыслительной деятельности (анализ, сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и делать элементарные умозаключения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитательные:
Способствовать воспитанию самостоятельности;
Воспитывать аккуратность при проведении опытов;
Умение действовать в коллективе.
Предварительная работа:
Беседа «Радуга»;
Д/игра «Собери радугу»
Демонстрационный материал: пособие из фетра – фланелеграф и кукла Катя по теме «Радуга», радуга из фетра на магнитах.
Раздаточный материал для проведения опытов.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с детьми, приветствует детей:
- Собрались мы с вами вместе,
- А что - бы было интересней
- Много нового узнаем
- Что ж ребята, начинаем?
I часть: Вводная
Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на нашем занятии, нужно отгадать загадку.
Организационный момент:
- Дождик небо украшал,
- Водичку с солнцем размешал,
- Краски взял 7 цветов-
- Разноцветный мост готов.
(Радуга)
- Ребята, а вы видели радугу? (ответы детей)
- А вы знаете, когда появляется радуга? (ответы детей)
- А теперь ребята присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу сказку «Радуга».
Воспитатель на фланелеграфе показывает сказку «Радуга».
Сказка о радуге.
Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей все было интересно. Из-за этого она все время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.
Одним летним днем Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.
- Как интересно – подумала Катюша, - почему же идет дождик! Наверное, потому что тучки закрыли солнышко!
Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.
- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить! Я прилетела из вон той тучки!
- Давай! – ответила Катюша – а расскажи, почему идет дождик?
- Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе, состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек! Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее! Смотри!
В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Она была очень красива и светилась разными красками.
- Вот это чудо! – воскликнула Катюша. – Что это?
- Это – РАДУГА! – сказала Капелька.
- А можно на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? – спросила Катюша.
- Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.
В один миг Катюша и Капелька оказались вверху на радуге. У нее было семь цветов, один ярче другого! Катюше захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, в которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.
- Это Красный цвет – сказала Капелька – в этот цвет окрашено очень много предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишни, помидоры.
- Это Оранжевый цвет - это цвет абрикос, моркови, апельсинов, тыквы.
- Этот цвет – Желтый. В него окрашено солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, а еще маленькие цыплята.
- Это цвет - Зелёный – цвета лесов, полей, травы, еще огурцов, капусты и кабачков.
Это цвет – Голубой. Это цвет неба, васильков и незабудок.
- Это – Синий - цвет морей, океанов, рек и озер.
- А это последний цвет – Фиолетовый. Цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.
- Как жалко, все цветные полоски у Радуги закончились! – огорчилась Катюша.
- Ты не расстраивайся! – поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!
- Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной Радуги! – крикнула вслед улетающей Капельке Катюша.
С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами получить такую «Радугу»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что бы увидеть такую радугу, вам надо стать учеными, и сейчас я скажу волшебные слова и превращу вас в ученых:
- Фокус, покус, покружитесь
- И в ученых превратитесь!
Воспитатель: Вот теперь вы стали учеными.
Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас в лабораторию, где ученые проводят опыты и эксперименты.
Сейчас сделаем с вами разминку «Радуга».
Гляньте: «Радуга» над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями,
(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(Руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(Волну нарисовать рукой)
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы)
II часть (Опытно-экспериментальная).
А теперь отправляемся в лабораторию.
Дети одевают шапочки и фартуки, идут к столам.
Ребята, посмотрите на наши лабораторные столы. На них имеется все необходимое, для проведения опытов, (вспомним правила поведения)
Опыт №1 «Разноцветная Радуга»
Материал: У детей на столе тарелочки с конфетами (Skittles) разложенные по кругу, чередуя цвета радуги.
Ход опыта:
1. Берем стакан с теплой водичкой, 1/3 стакана
2. Наливаем воду в тарелочку и наблюдаем, как краситель от конфет движется в середину тарелки.
Воспитатель: Ребята, почему же у нас получилась радуга?
Воспитатель: Оказывается, вода не только без вкуса и запаха, без цвета и формы, ведь с этими свойствами мы уже с вами знакомы, она еще может растворять в себе некоторые вещества, и окрашиваться в разные цвета.
Воспитатель: Ребята, скажите, а эти конфеты полезные? А почему конфеты разного цвета?
Вывод: Потому что, на конфетах очень много красителей
Опыт №2. «Радужный снег»
Материал: стаканы с «Волшебным снегом» и бутылочки с разноцветной водой на каждого ребенка.
Ход опыта:
1. Взять стакан с порошком «Волшебный снег»
2. Взять бутылочку с водой разноцветной (У каждого ребенка разный цвет)
3. Залить водой с красителем, затем размешать и наблюдать.
-Ребята, что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, снег у нас какой был? (белый). А какой стал? (разного цвета).
Сколько снега было? (мало, А сколько стало? (много). Почему? (впитал воду и набух).
Вывод: Снег можно окрашивать в разные цвета. Волшебный снег впитывает воду, набухает и его становится много.
Опыт №3 «Цветные пузыри».
Материал: Стакан с водой – 1/3 стакана, масло подсолнечное, пищевые красители, шипучая таблетка.
Ход опыта:
1. Берем стакан с цветной водой, 1/3 стакана.
2. Наливаем растительное масло и удивляемся, что масло с водои, не смешивается, потому, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут.
3. Кидаем шипучую таблетку (витамин С)
4. Наблюдаем.
Воспитатель:
Вывод: Когда мы бросаем шипучую таблетку в жидкость, она начинает шипеть и подхватывает частицы воды с красителем и устремляется вверх, и мы видим разноцветные пузыри.
Воспитатель: Ребята, все опыты мы с вами провели, пора и отдохнуть.
Дети снимают шапочки и фартуки.
Ребята, сейчас поиграем в подвижную игру «Радуга».
Ведущий - воспитатель: с ведерком, где лежат полоски от радуги
Идут дети по кругу напевая:
- Дождик льет, а из-за туч
- Солнышко нам светит,
- Значит будет радуга,
- Радуга на небе!
- Здравствуй, радуга-дуга,
- Что ты детям принесла?
Ведущий: Каждому свой цвет, а какой ответь. Всем раздает полоски, и говорит «Раз, два, три радугу собери» и дети собирают на мольберте радугу.
III часть. Итог занятия.
А теперь ребята, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, в кого сегодня вы превращались? (в ученых)
- Куда вы ходили? (в лабораторию)
- Что вы там проводили? (опыты)
Вам понравилось?
А какой опыт больше всего понравился?
Похвалить детей.