Строителева
Конспект НОД «В поисках потерянного времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «время».
Задачи:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• Создавать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировать ситуацию.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, соотносить число с цифрой,
• Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью подручных средств (карандаш, шаг);
• Закрепить геометрические фигуры;
• Продолжать учить решать логические задачи;
Публикация «Конспект НОД „В поисках потерянного времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• Упражнять в умении ориентироваться в днях недели, частях суток, временах года.
• Показать знания о космосе.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• Развивать речевую активность детей;
• Учить отвечать на вопрос полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• Складывать из геометрических фигур ракету;
• Формировать умение перевоплощаться изображая то или иное действие
• Вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• Развитие двигательной активности
ОБОРУДОВАНИЕ: набор геометрических фигур и цифр от 1 до 9, картинки с изображением планет, времен года, предметов вышедших из обихода, костюмы звездочёт, инопланетян, схема ракеты, карточки с днями недели и логическими заданиями, мягкие модули.
Ход НОД:
Звездочё т: Здравствуйте, я Звездочёт! Пришёл к вам в гости, чтобы поговорить с вами о звёздах, планетах, кометах. Ребята, а может вы что-то знаете? (ответы детей)
Я не ожидал столько много ответов (раздаются шум с сигналом СОС)
Звездочё т: Это сигнал бедствия (появляются 2 инопланетянина под космическую музыку)
Инопланетянин : Приветствуем вас земляне! Мы прибыли с планеты «Умняшечка», нам нужна ваша помощь. У нас из за магнитных бурь пропало время, помогите его найти.
Звездочё т: Это действительно беда! Ребята, кто знает как выглядит время? Как мы будем его искать? Время можно увидеть? Можно его услышать? А понюхать? А попробовать на вкус? (Ответы детей)
Я думаю, что мы сможем помочь инопланетянам, если окажемся на их планете. Как же туда добраться? (ответы детей) Конечно же на ракете. Мы должны построить ракету, но сначала мы ее смоделируем. (зведочёт достает схему ракеты)
Игра: «Выложи ракету по схеме из геометрических фигур».
Итак, ракета готова, но она просто так не полетит, нужен пульт управления.
Игра: «Разложи цифры по порядку от 1 до 9».
Пульт готов, а мы больше ничего не забыли? (ответы детей)
Звездочё т: Да, действительно мы забыли космический костюм, как он называется? (скафандр)
Игра на воображение: «Одеваем скафандр»
Теперь к полёту готовы! Начинаем обратный отсчёт 10,9,8. Пуск! Имитация полёта под космическую музыку
«Папа дурру дурру вап!»
Ну вот мы на планете «Умняшечка». И так начнём искать следы время (Инопланетяне сопровождают все занятие)
Звездочё т: 3 дороги на пути по какой же нам пойти? Вот тут камушек лежит, а на нем надпись «Налево пойдёшь шишку найдешь, направо – лягушку найдешь, а прямо пойдешь – ключи соберёшь, в башню время попадёшь» А нам как раз туда и надо.
Задания:
1. Разложить времена года.
2. Игра «день недели»
3. Логическая цепочка (Жизнь растения-картинки)
4. Лавка древности (Карточки предметов вышедших из обихода)
5. Вопросы: Что длиннее день или ночь (когда)
Сутки или неделя?
Час или сутки?
Месяц или год?
6. Подобрать ключ к замочной скважине (дети находят часы и дарят инопланетянам)
Звездочё т: Итак, время не видно, но оно оставляет следы на природных объектах, по голосам, по коже, по фотографиям можно увидеть следы время.
Инопланетяне благодарят за помощь в поисках время и предлагают подружится с помощью танца.
Танец «Дружба» (Барбарики)
Дети возвращаются на ракету, чтобы долететь на Землю.
Звездочёт благодарит детей за увлекательное путешествие и подводит итоги занятия.