Оля Бухарина
Открытое занятие по рисованию (обучение способу «примакивание») в средней группе «В осеннем лесу много грибов»
▼ Скачать +Заказ
Тема: В осеннем лесу много грибов.
Образовательная область: «Художественное творчество».
Тема недели: «Осень».
Задачи:
Образовательные:
- научить изображать грибы способом «примакивание» (О. О. Художественное творчество);
- закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках (О. О. Познание);
Публикация «Открытое занятие по рисованию (обучение способу „примакивание“) в средней группе „В осеннем лесу много грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии (О. О. Художественное творчество).
Развивающие:
- расширять представления детей о явлениях природы осенью (О. О. Познание);
- развивать творческий подход детей к своей работе (О. О. Художественное творчество).
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе (О. О. Социализация).
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе (О. О. Коммуникация).
Методические приё мы:
Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему " Осень", объяснение воспитателя, просмотр презентации, физическая минутка, показ приема примакивание.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями и елками.
Рассматривание осеннего леса и изображение различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях.
Рисование деревьев на предыдущих занятиях и в самостоятельной деятельности.
Работа с родителями: Наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью. Рисование осеннего леса дома с родителями. Экскурсии по осеннему лесу вместе с родителями, изготовления грибов в виде поделки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, элементы дидактической игры, иллюстрации деревьев, грибов.
Планируемые результаты:
• с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, понимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о строении деревьев;
• активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;
• активен в процессе творческой работы, использует прием примакивания, располагает предметы на одной линии.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей :
• чтение стихотворений про осень;
• беседа с детьми о лесной жизни;
• показ способа изображения;
• самостоятельная деятельность детей;
• анализ детских работ.
Ход организованной образовательной деятельности:
(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)
Воспитатель:(читает стихотворение)
Осень
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
Воспитатель:
– Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.
Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди (музыка утихает)
Воспитатель:
-Ребята закрываем глазки: и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу.
– Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)
- Ребята а посмотрите как красиво в нашем лесу (группа украшена в осенний лес).
- Ребята смотрите какие красивые листики лежат. Наверно они для нас приготовлены. Мы тихонько сядем каждый около своего листочка. Листики разноцветные осенние красивые (листья разных цветов красные, жёлтые, зелёные).
Воспитатель:
Ребята, давайте полюбуемся красотой осеннего леса! (психогимнастика, осенний этюд).
Заканчивается осенний этюд. Из за ширмы выходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки).
Белочка:
– Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в осеннем лесу?
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ребята а расскажите, где живут белочки? (рассматриваем дерево с дуплом)
Дети: В дупле.
Воспитатель: А чем питается белочка? (грибами, ягодами). Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят.
Дети: Грибами, ягодами.
Воспитатель:
– Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах.
– На какие две группы делятся все грибы?
Дети: Съедобные и не съедобные.
Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.
Воспитатель: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что то хочет нам рассказать.
Белочка: Рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы - несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.
Воспитатель: Белочка а какие грибы нужно собрать тебе?
Белочка: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на большом экране грибы. (слайдовая презентация).
Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.
Дети: Очень рады помочь белочке (соглашаются).
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?
Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)
Воспитатель: "Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков". А для этого нам надо вернуться в детский сад. Отправляемся в детский сад. А белочка пойдёт вместе с нами.
Физическая минутка:
По маленькой дорожке, по маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через яму прыг, через яму прыг.
Через лужу скок, через лужу скок.
Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами уже рисовали осенний лес в котором живет белочка. Посмотрите под деревьями растет травка?
Дети: Да.
Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.
Воспитатель: Вот осенний лес (показываю рисунок).
Тут у меня изображена травка (показываю на рисунке).
Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов.
Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).
Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.
Дети: Рисуют (воспитатель помогает).
Белочка: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.
Белочка зовёт несколько детей помочь им найти крепкие белые грибы.
Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения рисунков).
Рефлексия :
Ребята как мы помогли белочке?
Что рисовали?
Куда ходили?
Что понравилось больше всего?