Лидия Неверова
Развлечение для детей старшей группы детского сада «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей группы детского сада «В мире животных!»
Цель:
- закреплять знания детей о животных, среде их обитания;
- развивать логическое мышление (сравнение, аналогия, классификация);
- побуждать детей в проблемной ситуации находить единственное верное и наиболее удачное решение;
- продолжать формировать самостоятельность при выборе художественных средств и материалов для рисования;
- развивать речь детей.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы детского сада „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма провидения: развлечение.
Участники: старшая группа.
Материалы и оборудование: конверт с изображением медвежат, картинки животных (корова, лошадь, свинья, коза, заяц лиса, бурый медведь, волк, жираф, верблюд, зебра, слон, северный олень, белый медведь, пингвин, акула, дельфин, черепаха, краб, улитка, лягушка, рак, Чебурашка, Лунтик, дракончик); бумага для рисования, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, клей ПВА, кисти; спортивный инвентарь (кегли, мячи, обручи, флажки, кубики – кирпичи; корзины с шишками, фруктами; аудиозапись мелодии из телепередачи «В мире животных» (композитор А. Рамирес) в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа.
Ход мероприятия:
Педагог приносит конверт и говорит:
- Ребята, я сегодня у дверей вашей группы нашла вот этот конверт. Только не знаю, вам ли его принесли. Как же узнать?
Дети рассматривают конверт и замечают символ – медвежата. Возможно, кто – то из детей сам проведет аналогию: группа «Медвежата» - и на конверте такой же знак, значит конверт принесли нам. Если дети не догадаются, педагог рассуждает:
- Если это письмо, то что нужно написать в конверте? (Адрес.)
- Может это рисунок – медвежата – и есть адрес?
Дети догадываются и предлагают открыть конверт. В конверте карточки с изображением животных.
Педагог: Что там ребята?
Дети: Животные.
Педагог: Как вы думаете, для чего они нужны?
(Один из возможных ответов – играть.)
Педагог предлагает поиграть в игру.
Игра «Найди по описанию»
Педагог загадывает загадку, а кто первый отгадывает – берет соответствующую карточку и сам загадывает. Если знает загадку, просто описывает животное. Например: «Я живу на севере, среди белых снегов и льдин, шубка поэтому у меня белая. Люблю кушать рыбу и не боюсь плавать в ледяной воде». (Белый медведь.)
Загадки
1. Пяточком в земле капаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
2. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)
3. Голодно – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочко дает. (Корова)
4. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
5. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
6. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
7. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
8. Он ходит голову задрав,
Не потому что важный граф,
Не потому что гордый нрав,
А потому что он …. (Жираф)
9. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
10. У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя хвост большой.
Кто же это? Кто такой?
Ну конечно, это он? (Слон)
11. Что за коняшки –
На всех тельняшки? (Зебры)
12. Трав копытами касаясь,
В тундре ходит, он красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
13. Отгадайте, это кто?
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
14. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
15. Весь день хожу я по дорожке,
То выпущу, то спрячу рожки.
Совсем домой я не спешу.
Зачем спешить мне по – пустому?
Свой дом я при себе ношу,
И потом всегда я дома. (Улитка)
16. Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней. (Рак)
Когда будут описаны и найдены все звери, педагог спрашивает:
- А кто же здесь лишний? (Ответы детей.) Почему?
Педагог: Да, пингвины – это не звери, а птицы. Тело у них покрыто тонкими перышками, есть крылья, которые помогают пингвинам плавать, а ноги с перепонками, как у гусей и уток. Так же, как птицы, они делают себе гнезда, чтобы отложить яйца. После появления птенцов организуются «детские сады». Пингвинят собирают в группы по 10 – 20 малышей, а несколько взрослых «воспитателей» охраняют их и следят за порядком. Родители в это время занимаются поисками пищи в море. Своих детей они узнают по голосу.
Педагог предлагает пройтись походкой пингвина.
Физкультминутка:
Бело – черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх все приподняли
И быстрее побежали.
Педагог: Ребята как вы думаете, о чем сейчас думают животные? (Ответы детей.)
Педагог: А я думаю, что они устали и хотят отдохнуть. Мы с ними так долго играли. Как вы думаете, где им нравится отдыхать? (Ответы детей.)
Педагог: Может быть, у каждого есть своя семья? А мы сможем их разделить по семьям? (Предложение детей.)
В результате обсуждения приходят к выводу, что есть следующее «семьи» : домашние животные, дикие лесные, дикие Севера, дикие жарких стран, морские, речные, сказочные.
Педагог: У каждой «семьи» должен быть свой домик. Куда положим их? Из чего сделать домики?
Выслушиваются обсуждения все предложения. Например, дом из пластилина. Нельзя. Почему? Из конструктора. Почему хорошо, почему плохо? Дети с помощью педагога приходят к решению сделать конверты для каждой «семьи» из бумаги.
Педагог: Ребята, все конверты у нас будут одинаковыми? Все ли дома, квартиры выглядят как близнецы, и их нельзя различить? (Ответы детей.)
Педагог: Может, мы как – то пометим конверты, чтобы каждая «семья» знала свой домик.
Дети предлагают нарисовать привычную среду обитания для каждой «семьи». Например, ферму для домашних животных; снег льдины, северное сияние – для животных севера и т. д.
Все садятся за столы и рисуют под музыку из телепередачи «В мире животных» (Композитор А. Рамирес) в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа. По окончанию работы карточки с животными помещают в свой домик – конверт.
Педагог: А мы с вами как одна большая семья. Семья под названием группа «Караблик».
Педагог приглашает детей в круг на общий танец. Дети поют песню «Добрый жук» (сл. Е. Шварц, муз. А. Спадавеккиа) и танцуют.
Далее подвижные игры – эстафеты.
Игры – эстафеты:
Дети делятся на 2 – 3 команды (например, лисята, зайчата, лягушата).
Задания для эстафеты:
1. Соберите шишки (добежать до корзины, взять шишку и вернуться к команде).
2. Прыг – скок (передвигаться прыжками до флажка и назад).
3. Запутай следы (Оббежать расставленные кегли, не сбив их).
4. Не замочи лапки (передвигаться по кирпичикам – «кочками»).
5. Посади репку (разложить мячи – «репки» в обручи).
6. Самая шустрая семейка (первый ребенок оббегает флажок, возвращается к команде, берет второго, и они вместе, взявшись за руки, обегаю вокруг флажка, возвращаются, берут третьего и так далее).
Побеждает дружба! А приз всем детям – корзина с фруктами.