Лидия Осипова
Комплексное занятие для детей второй младшей группы «В мире желтого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей второй младшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Золотой ключик»
Барабинского района Новосибирской области.
Районное методическое объединение
По теме «Основные подходы к оздоровлению детей в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников»
Воспитатель
младшей группы
Осипова Л. А.
2013г.
Комплексное занятие для детей второй младшей группы
Тема: «В мире желтого цвета»
Воспитатель Осипова Л. А.
Публикация «Комплексное занятие для детей второй младшей группы „В мире желтого цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
2013г. Апрель.
Задачи:
-учить называть основные цвета спектра (желтый, синий, красный, зеленый, белый, черный);
-продолжить знакомить с геометрической формой – круг, пространственными отношениями (выше, ниже);
-закреплять умение брать предметы правой рукой;
-учить располагать и приклеивать готовые формы по образцу воспитателя;
-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой, маленький);
-различать количество предметов, используя при этом слова (один, много);
-формировать цветовосприятие;
-воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия.
Оборудование: доска, лист ватмана с изображением солнца, 2 черные тучи из картона разного размера, ленты желтого цвета по количеству детей; музыкальное сопровождение для упражнения с лентами; солнечный зайчик, изготовленный из желтого воздушного шарика и картона ; зеркало, фонарик; детские ладошки желтого цвета, вырезанные из картона, на ладошках наклеены детские фотографии; разноцветные следы, цветы из картона (синий, желтый, зеленый, красный, белый).
Предварительная работа: разучивание упражнения с лентами; формирование элементарных математических представлений: количество и счет; величина, ориентировка в пространстве; проведение дидактических игр, индивидуальной работы по математике; загадывание загадок про солнечного зайчика, игра с ним; рисование ладошек, закрашивание их желтым цветом; изготовление атрибутов для дидактических игр «Кружок», «Следы»; изготовление солнечного зайчика из воздушного шарика и картона.
Воспитатель. Дети, какие вы сегодня нарядные, красивые. Влад, у тебя какого цвета маячка?
Влад. Желтого.
Саша, какого цвета твое платье?
Саша. Желтого.
Света, какого цвета у тебя юбочка?
Света. Желтого.
Воспитатель. У всех у вас есть желтый цвет в одежде, как у солнышка. Только, что-то нашего солнышка сегодня не видно. На улице пасмурно, солнышко не показывается.
Солнышко живет там, за лесом, наверное, его тучи на небо не пускают. Как же нам поступить, чтобы солнышко засияло на небе? Давайте пойдем к солнышку и прогоним тучи.
Дети. Давайте.
Воспитатель. Идем к солнышку в гости. Шагайте за мной.
Солнышко шалило, лучики бросало,
Лучики бросало, следы оставляло.
Ребята, что вы видите?
Дети. Следы.
Воспитатель. Какого цвета эти следы? (дети перечисляют)
Сколько красных следов? Синих? Зеленых? Желтых?
Дети. Один. Много.
Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета следы у нашего солнышка?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Значит и к солнышку нужно идти по желтым следам. Идите все за мной, наступайте только на желтые следы. Не наступайте на следы другого цвета, а то заблудитесь. Вот мы и пришли к солнышку. Что накрыло наше солнышко?
Дети. Тучи.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети. Черного.
Воспитатель. Они одинаковы по размеру?
Дети. Одна большая, другая маленькая.
Воспитатель. Правильно. А чтобы тучки улетели, надо, чтобы на них подул ветерок. Сначала подул слабый ветерок. (проводится дыхательная гимнастика)
Теперь на тучки подул сильный ветер. (дети дуют сильнее)
Тучи превратились в легкое облако и улетели, а солнышко засияло на небе.
Всем стало тепло и светло. Ребята, какого цвета наше солнышко?
Дети. Желтого.
Воспитатель. А какой оно формы? (обводит солнце по контуру)
Дети. Круглой.
Воспитатель. Правильно, солнышко желтое и круглое.
Оно обрадовалось, что мы прогнали черные тучки, и дарит вам, дети, солнечные ленточки.
Какого цвета солнечные ленты?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Сколько у тебя ленточек в руке? А у тебя?
Дети. Одна.
Воспитатель. У всех у нас вместе?
Дети. Много.
Воспитатель. Возьмите ленту в правую руку.
Становитесь в круг опять,
Будем с солнышком играть.
Смотрит солнышко на нас,
Пустимся мы дружно в пляс.
(проводим под аудиозапись «Солнышко и лучики»).
Давайте ленты соберем, а сами немного отдохнем. (Воспитатель достает зеркало. Начинает пускать солнечных зайчиков).
Ребята, в коробке лежало зеркало. Ой, кто-то из него выскочил.
(Из-за ширмы светят фонариком, пускают зайчиков по потолку, стенам).
Кто же это, отгадайте:
Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне,
Я от зеркало, от лужи пробегаю по стене.
(Дети отгадывают. Второй воспитатель выставляет через окно ширмы спрятанного заранее зайчика, сделанного из воздушного шарика. Зайчик поет песенку, танцует.
Зайчик. Я зайчик, зайчик, Зайчик. Скачу, скачу, скачу.
Я солнечный, и значит, - скачу, куда хочу.
Воспитатель. Какого цвета солнечный зайчик?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Какой формы голова, туловище зайчика?
Дети. Круглой.
Воспитатель. Солнечный зайчик приходит только тогда, когда светит солнышко, потому что он дружит с солнцем и его веселыми лучами, любит с ними играть, и нас с вами приглашает поиграть, встаньте возле своих стульчиков.
(Проводится физ. минутка)
Солнечные зайчики- прыг, прыг, скок.
Прыгают, как мячики,- прыг, прыг, скок.
Заглянули в детский сад,
Улыбнулись всем подряд.
Воспитатель. Молодцы, дети, весело поиграли с солнечным зайчиком!
Зайчик. Мне очень понравилось с вами играть, вот и с солнечными лучами я тоже люблю играть, они мои друзья.
Воспитатель. Зайчик, а хочешь, у тебя будет друзей еще больше?
Зайчик. Да.
Воспитатель. Мы с детьми можем тебе в этом помочь. Сейчас мы подарим солнышку много новых лучиков. И у тебя появятся новые друзья, которые будут напоминать о нас.
Зайчик. Давайте.
Воспитатель. Посмотрите на мою ладошку, похожи мои пальчики на лучики?
Дети. ДА.
Воспитатель. Лучики наши будут желтым цветом. Сделали мы их из своих ладошек, которые недавно нарисовали, А чтобы ты, солнечный зайчик не забывал нас, здесь есть наши фотографии. Я возьму свою бумажную ладошку, оторву с обратной стороны квадратик, чтобы появился клейкий скотч, подойду к солнышку и приклею ладонь лучами в сторону. (Дети выполняют аппликацию «Желтые ладошки»).
Вот сколько лучей получилось, как тепло под этими лучами, даже горячо.
Разбежались желтые лучи, как они желты и горячи.
Подставьте ладошки новым солнечным лучам и скажите: «Горячо!»
А теперь спрячьте за спинку и скажите: «Холодно!»
Зайчик. Ребята, вы подарили мне новых друзей, они так хорошо греют, что распустились цветы на поляне. Я принес их вам в подарок.
Воспитатель. Что нужно сказать зайчику?
Дети. Спасибо.
Воспитатель. А хочешь, мы научим тебя, зайчик играть с цветами? (Дети, спрячьте цветок в кружок такого же цвета. Влад, Саша проверьте, все цветочки спрятались).
Зайчик. Побегу, всех научу играть в такую интересную игру. До свидания, Зайчик.
Воспитатель. Сегодня мы с вами ходили в гости к кому?
Дети. К солнышку.
Воспитатель. Чтобы солнышко нам посветило и нас обогрело, мы прогнали, что?
Дети. Тучи.
Воспитатель. А еще с кем мы познакомились?
Дети. С солнечным зайчиком.
Воспитатель. Мы подарили ему новых друзей – солнечные лучики. Дети, вам понравилась наша встреча с солнышком?
Дети Да.
Воспитатель. Давайте покажем, как нам хорошо.
Разошлись по всей полянке.
Утром солнышко встает- выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело живется. (улыбаются друг другу).
Вечером придут ваши родители, вы им пожжете солнечные ладошки и расскажете, какой необычный гость побывал у вас в группе. А теперь, как солнечные зайчики поскачем в детский сад.
Литература. Бондаренко, Метлина, Нищева, журнал «Воспитатель» №2 / 2013г.