Размыслова Татьяна
Конспект занятия «В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: закрепить знания детей о характерных признаках осени и последовательности изменений, происходящих в природе и простейших приемах самооздоровления; учить выделять цвет как средство выразительности; формировать самостоятельность в художественно-речевой деятельности, творческое воображение, продуктивное мышление, умение организованно отвечать на вопросы, эстетическое отношение к произведениям искусства,; совершенствовать навыки выразительного чтения, умение составлять сложноподчиненные предложения;упражнятьв умении произносить фразы на одном дыхании, в произношении свистящих и шипящих звуков, в подборе относительных прилагательных, в различении по форме листьев разных деревьев,вумении четко выполнять коррегирующие упражнения; развиватьсловесное творчество, речевой аппарат, подвижность органов артикуляционного аппарата, координацию слов и движений, мелкую моторику пальцев рук, умение перевоплощаться, фантазию, память, умение эмоционально воспринимать произведения искусства; воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, восхищение миром искусства, бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия „В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Коррекционные цели:формировать эталоны пространственного расположения элементов на картине, развивать прослеживающую функцию взора, содружественные движения глаз и ног во время коррегирующей ходьбы, бинокулярное зрение.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: багряный, лиловый, пейзаж, листопад, пурпурный, зарделись, позолота, свирепый.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсии в природу, знакомство с индивидуальной мареной творчества И. И. Левитана, рассматривание репродукций картин «Золотая осень» И. И. Левитана и И. С. Остроухова, разучивание стихотворений об осени, прослушивание музыкальных произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, рисование осенних пейзажей.
ОБОРУДОВАНИЕ: силуэты следов животных и птиц, луж, ленточки, канат, деревья, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», листочки, ткань синего цвета.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картины при помощи рамки.
ХОД:
Воспитатель: - В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
Может быть в лесу осеннем
Мы сюрпризы всем найдем.
- А как можно добраться в лес? А мы пойдем пешком, чтобы быть всегда здоровыми. Построились друг за другом, приготовились : (коррегирующая ходьба под музыку)
1,2,3,4,5 в лес отправимся гулять, по извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем (ходьба по следам «змейкой»)
На носочки дети встали, по дорожке побежали (бег на носочках между пеньков)
И на каблучках пойдем, через лужи перейдем (ходьба на пятках)
Ручейки мы увидали, через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением через ленточки)
1,2,3, 1,2,3 – по дорожке мы пошли (спокойная ходьба приставным шагом по тонкому канату)
- Мы с вами попали в осенний лес, но он не обычный, а волшебный, почему он волшебный узнаем немного позже. Посмотрите сколько листьев на земле. А еще в лесу можно встретить разных животных. Вот некоторые из них.
Глазодвигательная гимнастика «В лесу»
(прослеживание за лазерной указкой)
Вот шагает бурый мишка,
Рядом с мишкой – серый волк,
Слева прыгает зайчишка,
Он в морковке знает толк.
Справа рыжая лисица,
Дальше всех усатый кот.
Вот такая вереница
Дружно в лес гулять идет.
- Какое животное лишнее?
- В какое время года опадают листья? Как называется такое явление? Подберите слова, которые больше всего подходят этому времени года.
- А вам нравится осень?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Свой ответ начинай со слов:«Осень – это хорошо, потому что…» или «Осень – это плохо, потому что…»
- Ребята, очень многим поэтам и художникам нравилась осень, например, И. Бунин говорит об осеннем лесе так :
Лес словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
- Какими словами автор описывает лес? Почему?
Мы с вами попали в необычный лес, волшебный, так как он находится на картине Иссака Ильича Левитана. Больше всего на свете И. Левитан любил русскую природу и за свою жизнь написал много картин о красоте и богатстве нашей замечательной природы. Осень – самое любимое время года Левитана, и больше всего картин художник посвятил именно осени. Перед нами одна из них. Вспомните, как она называется.
Художник изобразил уголок природы с бегущей речкой и березовой рощицей на берегу. Стоит великолепный солнечный осенний день. Воздух прозрачен и свеж, в нем ещё разлито тепло. Торжественный покой царит во всей природе: прозрачна ясность далей, неподвижна листва на деревьях и по-осеннему спокойна вода в речке.
- Какие краски преобладают на этой картине? (яркие, насыщенные – на переднем плане; мягкие, приглушенные – на втором; медно-золотые, красноватые)
- Какое настроение вызывает у вас картина?
- Когда вы смотрите на картину, что вы чувствуете?
- Что можно услышать в таком лесу?
Я вам расскажу сказку леса, а вы повторяйте за мной каждую строчку на одном дыхании:
Слушай…
Слушай шорох…
Слушай шорох чащи…
Слушай шорох чащи леса…
Слушай шорох: чаща леса дышит…
Все ребята этот шорох слышат…
- Возьмите по одному листику в руки и встаньте в шахматном порядке.
- Осень длинной тонкой кистью
Перекрасила все листья.
Красный, желтый, золотой,-
Как красив ты, лист резной.
(упражнение на развитие речевого аппарата, координацию слов и движений)
Осень листья золотит, ветер ими шелестит
(потирают ладонь о ладонь)
И с деревьев их разносит, поиграет, снова бросит
(поднять руки с листьями вверх, опустить)
Вверх поднимет, закружит и на месте завертит
(поднять руки вверх, повороты вокруг себя)
То к земле прижмет, погладит
(присесть)
Вдруг на веточку посадит
(встать, посадить листик на руку)
Соберет в большую кучу
(все дети собираются в середине)
Убежит и сядет в тучу
(расходятся)
- С какого дерева у тебя лист?
- У кого еще такой лист, поднимите? Значит он какой?
(кленовый, грушевый и т. д.)
- А сейчас предлагаю вам оживить пейзаж, «войти» в картину в качестве персонажей.
- Что видим на переднем плане? (багряный кустик) С какой стороны реки он находится?
- Какие деревья видим на переднем плане картины? (березы) С какой стороны реки? Сколько их, как расположены? (5 - 4 парами и еще одна)
- Вдали расположена одинокая березка. С какой стороны реки она расположена?
- Что еще расположено вдали слева от реки? (березовая роща)
- Что вы чувствуете, находясь в картине?
- Какое место вы бы выбрали сейчас для прогулки в пейзаже И. Левитана «Золотая осень», что бы вы там делали?
Релаксация
- А теперь предлагаю вам закрыть глаза и представить себя осенними листиками, которым надо вернуться в детский сад после прогулки в осеннем лесу. Ветер кружит вас в воздухе, поднимает высоко, и вы летите, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. Вы чувствуете свежий и чистый воздух. Делаем глубокий вдох, распрямляемся, слышим звучание леса, который с нами прощается. Поворачиваем голову вправо, влево, поднимаем вверх, опускаем вниз, открываем глаза. Вот мы и в саду.
Чтение стихов об осени :
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены.
В пурпуре осинки, только дуб зеленый. (З. Федоровская)
Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль – облетает. (В. Лунин)
И березки и осинки
Злой, свирепый ветер гнет.
Гроздья красные рябинки
С веток запросто сорвет.
Это осени приметы :
Ветер, холод, дождь, печаль.
«До свиданья! – крикнем лету, -
Вновь на целый год прощай! (К. Шабанова)