Елена Баушева
Конспект занятия в подготовительной группе «В королевстве Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "В королевстве Эмоций".
Основной вид детской деятельности: игровой.
Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность.
Используемые образовательные технологии: игровые технологии.
Цель взрослая: создать условия для игровой деятельности детей.
Цель детская: помочь королю устранить беспорядок в королевстве Эмоций.
Задачи:
— установить эмоциональный контакт с группой;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В королевстве Эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
— развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях;
— научить распознавать настроение других людей, развитие эмпатии;
--- закрепить эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: грусть, радость, удивление, гнев);
— развивать чувство уверенности в себе, в своих силах.
Планируемый результат: дети в игровой деятельности помогают королю навести порядок в сказочном королевстве.
Подготовительная работа: не велась.
Оборудование: компьютерная презентация, «домики» эмоций, разрезные картинки с изображением эмоций, бумажный кулёк, клубок, аудиозапись с музыкальной психоэмоциональной зарядкой, коврик-пазл с буквами.
Ход совместной деятельности:
Дети приветствуют друг друга.
Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (легонько дергают друг друга за ушко)
Я скучал! (кладут руки на сердце)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло электронное письмо, но оно зашифровано (смотрят презентацию, расшифровывают письмо короля страны Эмоций).
Воспитатель: Давайте поможем королю навести порядок после урагана и вернем эмоции в их домики. На чем можно отправиться в сказочную страну? (ответы детей, останавливаемся на варианте ковер-самолет).
Воспитатель предлагает собрать ковер-самолет из мягких пазлов-букв, чтобы получилось слово ПОЕХАЛИ. Высаживаемся у первого домика, в нем подсказка (книга "Гуси-лебеди").
Воспитатель: Какое чувство испытывала девочка, когда гуси-лебеди унесли ее братца? (вина) Дети собирают изображение эмоции из разрезных картинок.
Переходим ко второму домику, в нем подсказка (книга "Дюймовочка")
Воспитатель: Какое чувство испытала Дюймовочка, когда увидела сына Жабы, за которого ее хотели выдать замуж? (отвращение) Проверяют ответ, собрав разрезные картинки.
Игра "Клубочек эмоций". Дети передают друг другу клубочек и фантазируют, на что похоже их текущее настроение (на цветок, бабочку и т. д.)
Переходим к третьему домику, там подсказка (книга "Русалочка").
Воспитатель: Какое чувство манило Русалочку на поверхность моря? (интерес) Дети собирают разрезную картинку. Переходят к четвертому домику, там подсказка (книга "Федорино горе")
Воспитатель: Что чувствовала Федора, когда от нее ушла вся посуда? (горе) Собирают разрезную картинку. Давайте развеем горе Федоры. Психоэмоциональная разгрузка под музыку (выполняем движения в соответствии со словами).
Переходим к пятому домику, там подсказка (книга "Красавица и чудовище")
Воспитатель: Что испытала красавица, впервые увидев Чудовище? (страх) Собирают разрезную картинку, подтверждают ответ. Переходим к шестому домику, там подсказка (изображение Бабы-Яги)
Воспитатель: какая обычно Баба-Яга в сказках? (злая, гневливая) Собирают разрезную картинку. А как можно справиться со своим гневом? Игра "Я - хозяин своих эмоций". Воспитатель раздает детям черные бумажные тучки, предлагает озвучить, что их злит или расстраивает (например, я злюсь когда у меня что-то не получается, смять свою тучку и выбросить в кулёк злости. В конце игры кулёк торжественно отправляется в мусорное ведро.
Переходим к седьмому домику, там подсказка (книга "Золушка")
Воспитатель: Что почувствовала Золушка, увидев чудеса, сотворенные Феей-крёстной? (удивление) Собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Молодцы! Мы вернули Эмоции в их домики. Как думаете, какую эмоцию мы подарили королю? (радость) Собирают разрезную картинку. Время возвращаться в детский сад. Перестроим ковер-самолет, чтобы он вернул нас обратно. Собирают из пазлов слово "Конец". Рефлексия. Подведение итогов.