Алиме
Конспект НОД «В январе, в январе, много снега во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
16.01.2020
Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»
Цель:
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Ход НОД
Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь» :
Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
Публикация «Конспект НОД „В январе, в январе, много снега во дворе“» размещена в разделах
В нашем доме топят печки.
В небе дым идет столбом.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.) А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки — снежки. Сейчас попробуем слепить снежки и поиграть с ними.
Игра «Снежки»
Перед прогулкой воспитатель лепит большой снежный ком и устанавливает его на пне, столбе или столе на уровне глаз детей, рисует гуашью рожицу. Перед игрой воспитатель напоминает детям, как правильно бросать снежки из-за головы.
Воспитатель собирает детей в круг и предлагает сделать упражнение «Снежок», во время которого каждый из детей лепит свой снежок:
Раз, два, три, четыре, Дети загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок лепили. Лепят снежок.
Круглый, крепкий, очень Гладят снежок.
гладкий
И совсем- совсем не сладкий. Грозят пальчиком правой руки, снежок держат в
левой.
Раз - подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают снежок.
Два – поймаем, Приседают, ловят снежок.
Три – уроним Встают, роняют снежок.
И…сломаем. Топают и ломают снежок.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю, .
Но где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи.
Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой рук. На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Воспитатель предлагает детям превратиться в снеговиков.
Игра «Снеговики»
Во дворе снеговики, Дети стоят лицом в круг, изображая толстых
Толстяки, здоровяки. снеговиков с надутыми щеками.
Но весна свое берет, Изображают, что похудели, сдувают щеки.
Топит солнце снег и лед. Слегка сгибают ноги в коленях.
Тихо тают толстяки, Начинают медленно приседать.
Оседают толстяки. Выполняют полуприсед.
Опустили головы, Опускают головы.
Уронили ручки. Роняют расслабленные ручки.
И остались на снегу Приседают.
Только снега кучки.
Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»
«Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть» (Дети кружатся, приседают)