Алина Кулькова
«В гостях у Зайки-Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательное
Тема: «В гостях у Зайки-Знайки»
Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений с помощью игры - путешествия.
Задачи:
• Познавательное развитие:
- Учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5.
- Вызвать интерес к ФЭМП.
- Продолжать знакомить с цифрами от 1до 9
- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.
• Речевое развитие:
Публикация «„В гостях у Зайки-Знайки“» размещена в разделах
- Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица, и положение одного предмета по отношению к другому.
• Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать социально-коммуникативные навыки умения работать в паре.
Демонстрационный материал. Цветок с 5 лепестками разного цвета, картинка зайца составленная с помощью треугольников и четырехугольников, 9 зайцев и 9 морковок.
Раздаточный материал. Наборы треугольников и четырехугольников (для работы в парах, по 5 лепестков разного цвета.
Предварительная работа: изготовление элементов игры «Танграм».
Ход НОД:
I. Организационный момент:
Игра «Давайте поздороваемся».
Здороваемся ручками (показывает,
Ножками (задеваем ребром ступни)
Пальчиками (прикасаемся кончиками пальчиков,
Ладошками (прикладываем ладошки,
Спинками (прижимаемся спинами) .
-Настроение улучшилось? И у меня тоже.
Создание проблемной ситуации
-Ребята я знакома с удивительным зайкой- знайкой. И вот именно сегодня он решил позвать нас в гости, где нас ждут занимательные игры и интересные задания. Хотите попасть к нему в гости?
-Ребята, а на чем можно отправиться в гости? Молодцы, а я сегодня предлагаю нам отправиться на поезде, я буду главным вагоном, а вы за мной, но будьте внимательны у каждого из вас есть номерки посмотрите на них.
- Для того что бы наш поезд отправился в путь нужно встать на то место которое соответствует цифре на вашей карточке.
-Все встали правильно? Давайте проверим. Рассчитайтесь по порядку.
Ну что в путь?
-Ребята смотрите что это (на магнитной доске находятся 5 писем разных цветов)
-Это зайка - знайка оставил нам задания в письмах.
-Посмотрите внимательно: - Сколько писем?
-На каком месте находится письмо красного цвета?
-Какого цвета письмо на третьем месте?
-На каком месте письмо красного цвета?
Дети отвечают.
Молодцы ребята.
II. Основная часть
1. Игровое упражнение «Цветок для мамы».
- Ребята посмотрите у вас на подносах лежат лепестки разного цвета и серединка нашего цветочка. Давайте составим цветок с 4 лепестками.
-«Сколько всего лепестков?
- Сколько лепестков какого цвета мы взяли?
- Как мы составили число четыре?»
(добавляю еще один лепесток)
-«Сколько теперь лепестков?
- Как мы составили число пять?»
— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1,1,1,1 и еще 1).
Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
И зайка предлагает нам поиграть.
2. Физкультминутка «Зайка».
Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Все мы встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
3. Игровое упражнение «Морковка».
-Дети, а вы любите считать? (ответы детей)
-Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (ответы детей)
-Правильно, на доске зайчики и морковки. (приглашаю ребенка к доске)
-Сколько зайчиков?
- Правильно 9.
- Сколько морковок? – 8. Считают.
- Какое число больше 9 или 8? (9>8)
- На сколько? 9>8 на 1)
(8<9 на 1)
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Правильно, добавить одну морковку.
-А еще что можно сделать что бы зайчиков и морковок стало поровну?
- что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (их поровну)
Молодцы! Ну что пойдем открывать следующий конверт.
4. «Задачи в стихах».
- Слушайте внимательно и отвечайте правильно.
1. Сколько ушек у двух зайцев? (4)
2. Сколько спинок у трех свинок? (3)
3. Сколько хвостов у двух котов? (2)
4. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
5. Сколько рогов у 2 быков? (4)
6. Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Интересно что же в следующем конверте?
5. Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик".
- Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы? (Заяц)
(На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)
- Вот мы и добрались до зайки, но посмотрите внимательно на него какой он у нас интересны. Он составлен из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца?
- Ребята, а давайте соберем из геометрических фигур друзей для нашего зайки.
- У всех получился зайчик? Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили. Ну что нашему зайке очень понравились его новые друзья. А нам пора возвращаться в садик. Но не так то просто это сделать ведь у нас осталось еще одно письмо от зайки- знайки.
- Посмотрим что же в нем?
6. Игровое упражнение «Что где находится?»
- Ребята а ведь зайка не хочет просто так нас отпускать он придумал для нас еще одно задание.
- Здесь написано, что во время нашего возвращения мы должны внимательно смотреть по сторонам.
- Ну что готовы?
- Выстраиваемся в паровозик.
- Все вагончики готовы в путь? Сейчас проверим.
- Кто стоит впереди тебя?
- Кто стоит за тобой?
- На каком месте ты стоишь?
- Ну вроде все вагончики готовы.
- Поехали?
- Посмотрите что находиться слева от вас?
- Что находится справа от вас?
- Ну вот мы и вернулись.
III. Часть.
Рефлексия:
- понравилось вам наше приключение?
– Что вам понравилось?
- все ли у вас получилось?
– А что было трудного?
– Молодцы ребята. Мы с вами славно потрудились и справились со всеми заданиями Зайки –Знайки и в награду за наши труды он оставил нам медальки. (вручаю медальки)