Ида Башлыкова
«В гостях у сказки». Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
начало моей проектной деятельности с детьми средней группы.
ЦЕЛЬ:
Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг
2. Пополнять литературный багаж детей сказками
Публикация «„В гостях у сказки“, Знакомство со сказкой „Гуси-лебеди“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)
1. Развивать интерес к художественной литературе, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами
ОБОРУДОВАНИЕ: набор плоскостных фигурок сказочных героев, настольный театр «Гуси- лебеди», мультимедийное оборудование (проектор, экран, картинки- «пазл» к сказке «Гуси- лебеди»
Ход занятия:
Фонограмма песни из фильма-сказки «Новогодние приключения Маши Вити»
Вед:
Не бывает в наши дни чудес на свете
Для тех, кто не верит в них сам!
Нет, Кощея это знают даже дети,
А сказки живут тут и там.
Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути…
Это присказка - не сказка,
Сказка будет впереди!
Есть на курьих ножках в сказке той избушка,
Поверить в такое смешно!
Там в царевну превращается лягушка,
Что смысла в наш век лишено!
Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути…
Это присказка - не сказка,
Сказка будет впереди!
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Что такое сказка? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Кто придумывает сказки?
Ответы детей: (Народ, авторы)
- Посмотрите, у меня в руках волшебная коробочка, а в этой коробочке ждут встречи с вами множество героев из знакомых вам сказок. Кто же придет к нам первый?
(дети поочередно достают из мешочка персонажи и называют, в каких сказках они встречаются; передают образ героя из сказки)
– Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, и приготовила их для вас. Прослушав небольшой отрывок из сказки, вам нужно ответить, что это за сказка
Интерактивная игра “Угадай сказку”
(ответы появляются на экране)
Вед:
- Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и так не причитывает.
И не отворили дверей волку. Волк так и ушел несолоно хлебавши…
(Волк и семеро козлят)
-Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то, все ничего не достанет…
(Лиса и журавль)
- Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:
- Бэ-э-э. Бэ-э-э. Бэ-э-э.
Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал:
- Ку-ка-ре-ку-у!
Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:
- Мя-у-у. Мя-у-у! Мя-у-у.
Набежал бык, рогами волка в бок:
- У-у-у. У-у-у. У-у-у.
А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:
- Хрю… Хрю. Хрю. Кого тут съесть?
Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался.
Бежит, товарищам кричит:
- Ой братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!
(Зимовье зверей)
-Экой ты! Ведь я же наловила. Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись рыбка, большая и маленькая! Ловись рыбка, большая и маленькая!» Вот рыба сама на хвост и нацепляется…
(Лисичка сестричка и волк)
Вед:
Сегодня я вас познакомлю со сказкой «Гуси-лебеди» и приглашаю в театральную гостиную
(Прочтение сказки воспитателем, показ - детьми)
Вопросы:
-Что наказывали Машеньке родители, когда поехали на базар?
-Выполнила ли девочка наказ родителей? Как она себя вела? Что из-за этого случилось?
-Кто такие гуси-лебеди?
-Что решила Маша сделать, когда догадалась, что это гуси- лебеди унесли Ванюшу?
-Кто встретился Машеньке на ее пути? Почему печка, яблонька и речка помогли девочке?
-Как Машеньке удалось спасти братца? Кто ей помог?
-Чем закончилась сказка?
-Как вы думаете, в следующий раз Машенька будет стараться выполнить наказ родителей?
-Какими словами начинается сказка?
-Что происходит в сказке необычного, волшебного, того, что не случается в жизни? Какие предметы необычные, волшебные?
-Ребята, какие вы молодцы! Вижу, что сказка вам понравилась!
Вед:
Настало время для небольшого сказочного отдыха :
СКАЗОЧНАЯ ФИЗМИНУТКА-ПЕСНЯ :
Если вы не так уж боитесь Кощея,
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный Котище ученный,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот, говорящий.
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Вед:
- Ребята, вы хотите поиграть? Предлагаю мамам нам помочь и присоединиться к нашей игре
Игра с мамами «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ КАРТИНКУ К СКАЗКЕ»
(в игре участвует мама и ребенок)
Вед:
-В заключении нашего занятия приглашаю вас на просмотр сказки «Гуси- лебеди»
Мультфильм «Гуси- лебеди»
Домашнее задание:
• Дети вместе с родителями рисуют рисунки, книжки-самоделки, поделки к сказке.
• Придумай свой конец сказки (как вы бы хотели закончить эту сказку)
Используемый материал:
• «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей» : В 2 кн. Кн. 1./сост. С. Д. Томилова. - Екатеринбург: У- Фактория, 2005.- 704с.
• Картинки с портала www.yandex.ru