Ирина Михалюта
«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи на основе сказок Корнея Ивановича Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;
закрепить уважение и любовь к сказкам; учить детей подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий.
Развивать логическое мышление, память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект занятия по развитию речи на основе сказок Корнея Ивановича Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Доктор Айболит» и др., сундучок, полотенце, зубная щетка, мыло, воздушный газовый шарик, кукла Федора.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : (слайды с картинками героев сказок) Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека …Как? Корней Иванович Чуковский.
Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок.
- Ребята вы любите путешествовать? А на чем хотели бы вы отправиться в путешествие?
Я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Вы так много всего называли. За помощью мы обратимся к волшебному сундучку: «Волшебный сундучок, подскажи, на чем нам отправиться в путешествие?» (Открывает сундучок и берёт воздушный шарик).
В сундуке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В сундучке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
В сундуке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
На чем мы отправимся в путешествие? (на воздушном шарике.)
- Кто и в какой сказке летал на воздушном шарике? (Комарики на воздушном шарике).
- Вы хотите отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать… (чики-брики, карамба- барамба).
(Закрываем глаза и говорим волшебные слова….
На экране, волшебный замок и звучит тихая музыка).
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки)
- Какие сказки написаны в этих книжках?
Игра «Узнайте сказку по отрывку». (Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и читают отрывок из произведения, какая сказка в этой книжке.)
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
***
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
***
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
***
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)
***
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. («Айболит»)
***
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
- «Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы»
Какие вы молодцы! А вот и следующее задание из книжки. (Звонит телефон)
У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
Дети: Слон
- Откуда?
Дети: От верблюда.
- Что вам надо?
Дети: Шоколада.
- А много ли вам прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький.
А откуда вы это знаете? Верно, из сказки К. И. Чуковского "Телефон" ….
(переход)
Ребята смотрите на столе лежат картинки - предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Вы должны отобрать те картинки, которые подходят только к их сказке.
– сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
– сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).
– сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто».
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Картинка на экране с Мойдодыром (сюрпризный момент)
Ребята кто это?
Что он нам приготовил, давайте посмотрим.
Что это? (полотенце)
Для чего нужно полотенце? (им вытирают руки, лицо, тело)
Какое оно? (мягкое, махровое и т. д.)
Одно – полотенце, много – полотенец.
Это что? (мыло). Для чего нам нужно мыло? (им намыливают руки).
Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т. д.)
Что это? (зубная щетка). Для чего нам нужна зубная щетка? У кого из вас дома есть зубная щетка?
Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.
(Стук в дверь приносят письмо от Мойдадыра)
У Мойдодыра для вас еще сюрприз. Письмо – шутка, нужно исправить в письме ошибки:
Полотенцем моют руки. (ИКТ)
Расческой вытираются.
Зубной щеткой намыливают тело.
Мылом причесываются.
Какие вы молодцы.
Игра «Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. (Листки на столах)
Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.
(На экране слайд с посудой)
- В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе).
(слайд с животными из произведения «Тараканище»)
- В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище).
(слайд с картинкой Африка)
- Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)
(слайд со злодеем)
- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.)
(слайд с пирогами, блинами и сушеными грибами)
- Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.)
(слайд с разбойником Бармалеем)
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- Назовите сказку, которая учит нас быть всегда чистыми и здоровыми? («Мойдодыр», «Федорино горе»)
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
На экране появляется Федора.
- Ребята, кто это?
Вспомните, как у Федоры отчество? (Егоровна). Молодцы! (Дети называют свое отчество) А что случилось с Федоровой Егоровной?
Правильно, посуда убежала от грызнули и неряхи Федоры.
- А ещё о чем?
- Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.
- А про какую посуду там говорится?
- Про тарелки, стаканы, чашки, чайник.
Воспитатель: (Столовая)
- Верно! Вот я слепила Федору. А вы сейчас сделайте посуду. Подумайте сначала, кто какую посуду будет лепить.
- Можно лепить разную посуду..
- Федора очень хочет, чтобы к ней вернулась посуда! Посмотрите, как она улыбается вам. Но сначала разомнём свои пальчики.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.
Один!
Два!
Три. '
Четыре!
Пять! Сжать пальцы правой руки в кулак.
Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт.
Веселятся все! Покрутить обеими руками.
В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, показом).
В конце воспитатель одобряет действия детей, показывает интересные, правильно выполненные работы.
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А на последок нам стихотворение расскажет…
Нам жалко дедушку Корнея :
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем и баранками.