МААМ-картинки

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у Самовара Самоваровича» (подготовительная подгруппа)

Лариса Нащихина
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у Самовара Самоваровича» (подготовительная подгруппа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 города Карталы»

Проект краткосрочный.

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в разновозрастной группе.

Подготовительная подгруппа

Тема занятия : «В гостях у Самовара Самоваровча»

Выполнила: Нащихина Лариса Альбертовна

2021 г.

Публикация «План-конспект открытого занятия по развитию связной речи „В гостях у Самовара Самоваровича“ (подготовительная подгруппа)» размещена в разделах

Цель: Активизация и обогащение словаря на тему «Посуда», развитие связной речи.

Развивающие : Формировать умение, использовать в речи.

Образовательные: Закреплять в речи с обучающими значениями

Воспитательные: расширять и конкретизировать представления о разнообразие посуды. Развивать речевую активность.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Старинные изделия – это история нашей культуры», «Для чего нужен музей?», «О деревянных дел мастерах – плотниках» и др. ;

Рассматривание альбомов с изображением старинной посуды, предметов быта, работ народных умельцев

Разучивание пословиц о гостеприимстве, труде, разучивание загадок;

чтение русских народных сказок.

Дидактические игры: «Покажи, что назову», «Что сначала, что потом?», «Чей предмет?».

Взаимодействие с родителям при организации мини музея

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро!» Солнцу и птицам. «Доброе утро!» Улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! У нас в гостях воспитатели из других групп, давайте их поприветствуем.

В-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мини музей. А о чем мы будем с вами разговаривать вы догадайтесь сами.

Стих нам расскажет (ребенок)

Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

В-ль:Ну что вы догадались? О чем говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

Вы согласны, отправится в страну посуды? Надеюсь, что путешествие будет интересным и увлекательным.

Тогда закрываем глаза, а я произнесу волшебные слова. «Абра-кадабра».

(в это время открыть посуду)

Вот мы с вами и оказались в стране посуды.

Чтение стихотворения.

Ребенок

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей

К счастью помогает всюду нам различная посуда

На нее еду кладут, из нее едят и пьют

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты

В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.

Вопросы детям:

1. Что изображено у тебя на картинке? (У меня изображена ложка)

2. Ложка какая? (деревянная).

3. Из чего сделана ложка? (Ложка сделана из дерева)

В-ль: Ребята, а как вы думаете, кто главный на чаепитие из посуды? (загадка про самовар)

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник-

Сам заварит сам нальет.

Ответы детей

В-ль: Давайте я вас с ним познакомлю. Это Самовар Самоварович. Он очень умный, потому что много всего знает. У самовара собираются взрослые и дети, пьют чай и доверяют ему свои тайны. Ребята — самовар-это символ России и гостеприимства. Он вам нравится? А какой он?

Ответы детей

(красивый, блестящий, веселый, нарядный, желтый, большой, горячий)

В-ль: Мы сегодня тоже расскажем ему свои истории, но сначала выполним его задания.

3. Д/И «Разрезные картинки».

Посуда разбилась, Самовар попросил её собрать.

Выставляются предметные картинки с изображением посуды

Собрав картинку ребенок называет что он собрал.

Самовар Самоварыч приготовил для вас ещё одно задание.

Пальчиковая гимнастика (посадить на пол)

Раз, два, три, четыре,

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

- Молодцы! Настоящие помощники.

А как вы помогаете своей мамочке? (ответы детей). А кто из вас помогает маме доставать продукты из сумки? Тогда давайте разложим продукты в посуду в которой они живут.

6. Д/И «У каждого продукта есть своя посуда»

Игра с Мячом

Сахар живет (в сахарнице)

Масло живет (в маслёнке)

Соль живет (в солонке)

Хлеб живет (в хлебнице)

Конфеты живут (в конфетнице)

Перец живет (в перечнице)

Салат живет (в салатнике)

Суп (в супнице)

Маме мы помогли, а теперь немного отдохнем.

В-ль: Вот и подошло время сесть поудобнее и рассказать Самовару Самоваровичу свои истории, он готов нас слушать.

9. Составление рассказа по картине с элементами творчества.

А чтобы вам легче было придумать рассказ, я вам приготовила картину.

Рассмотрите картину внимательно. (Ответы детей полными предложениями)

Где происходит действие?

Что делает мама? (Мама насыпает чай в чайник, заваривает чай)

Что делает мальчик? (Мальчик чистит картошку)

Что делает девочка? (Девочка моет овощи помидоры и огурцы)

Сколько на столе стоит кружек? (На столе стоит 4 кружки)

Значит семья кого-то ждёт?

Как вы думаете, а что будет дальше? (Семья сядут за стол ужинать)

О чем они будут говорить, что будут рассказывать друг другу?

Ответы детей

Вот у нас и получилась интересная история. Кто хочет её рассказать Самовару? (2-3 чел.)

Итог занятия

Вот и подошло к концу наше путешествие

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Что мы с вами там делали?

-Что вам запомнилось больше всего?

- Что вам понравилось?

Самовар Самоварович передал сушки для всех ребят группы и для гостей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у Самовара Самоваровича» (подготовительная подгруппа)
Опубликовано: 19 июня 2021 в 13:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у Самовара Самоваровича» (подготовительная подгруппа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Нащихина (УИ 2126910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД