Марина Губа
Конспект занятия «В гостях у птиц»
▼ Скачать
Конспект на тему : «В гостях у птиц»
Цель:
• Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы».
• Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение использовать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, формировать навыки фонетического восприятия.
• Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Картинки с изображением зимующих птиц, мяч, кормушка, аудиозапись голосов птиц.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование и лепка птичек. Подвижная игра «Стайка птичек».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня пойдет разговор о птицах. Послушайте стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц» :
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
(Зимующие птицы).
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите картинке и назовите птиц, которые здесь изображены.
(Ворона, воробей, сорока, голубь, синичка, снегирь, дятел)
Воспитатель:
- Ребята есть птицы, которые прилетают к нам только зимой – синицы, снегирь.
(Воспитатель показывает картинки птиц.)
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья. У синички грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Хорошо ребята, мы с вами вспомнили многих птиц. А сейчас мы с вами немного отдохнем
Физкультминутка. «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Упражнение «Послушай и повтори».
Воспитатель включает аудиозапись голоса птиц, затем спрашивает у детей
- Кто так поёт?
Воспитатель показывает соответствующую картинку птицы.
Дети слушают голоса (Пение) птиц, называют их, затем подражают их голосам:
Синица «цинь – цинь»
Дятел «тук – тук»
Ворона «кар – кар»
Воробей «Чирик – чирик»
Голубь «гу – гу»
Упражнение «Назови ласкова».
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет птицу, например:
Снегирь – снегирёк
Синица – синичка
Голубь - голубок
Воробей – воробушек
Д/и «Собери и расскажи про птичку». Дети должны сложить из частей картинку и рассказать, кто на ней изображен.
Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, на голове черная шапочка, на щёчках белые пятна, на шее чёрный галстук. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.
Это птица воробей. У него серая грудка, а крылья и хвост коричневого цвета. короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький.
Это птица снегирь. У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.
Это птица Дятел. Дятел птица лесная. Эти птички очень красивые. Дятел носит красную шапочку, пёстрые крылья белая грудка.
Это птица сорока. У сороки есть прозвище — белобока. Грудка белая, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный.
Это птица ворона. У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а грудка серая.
Это птица Сова. Сова- лесная птица. Сова – это хищная ночная птица. Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий. Перья у совы коричневые.
Это птица Голубь. У голубя голова, грудка, крылья и хвост голубого цвета. Клюв и лапки розового цвета. Живёт голубь в городе.
-Ребята, как много и интересного мы узнали о зимующих птицах. Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему?
(Нет, нелегко им холодно и голодно.)
- Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей)
-Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?
(Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.)
- Ребята посмотрите какая красивая кормушка.
- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
(Люди)
- Для чего они это сделали?
(Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц).
-А вы знаете, чем питаются птицы зимой?
Синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало.
Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника, зерном.
Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает.
Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами.
Дятел питается семенами хвойных деревьев, из шишек достаёт семена, насекомыми-вредителями
Голубь любит хлебные крошки, зерно.
-Давайте выполним задание. Нужно собрать корм для птичьей столовой.
Дети определяют корм птиц. ( на столе в блюдцах различная еда: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений, и т. д).
- Для чего нужна кормушка? (Ответы детей) Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек
-Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
(О зимующих птицах).
-Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.