Сивохина Елена
Конспект занятия «В гостях у профессора Электрона и повара Кулинарии»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Сивохина Е. В.
МОСКВА, 2021
Цель: Сформировать представление у детей о статическом электричестве, о электроприборах и о напитке «смузи».
Образовательные задачи:
• совершенствовать общее представление детей об электричестве;
• расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;
• знакомить детей с причиной проявления статического электричества;
• закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у профессора Электрона и повара Кулинарии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• познакомить детей с электроприбором «Блендер», принципом его работы;
• познакомить с изготовлением напитка «смузи».
Развивающие задачи:
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• вызывать радость открытий, полученных из опытов;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: ноутбук, лоток с набором для эксперимента «Электричество», банан, киви, ягоды, шпинат, молоко, яблоко, вода, звездочки из бумаги, образцы шерстяной ткани, расчески, два стола, на которых собраны материалы для проведения опытов («Экспериментальная лаборатория» и «Коктель - бар»).
Предварительная работа: ознакомление с профессиями электрик и повар, чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», презентация «Что такое ГРЭС?».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как ваше настроение?
Восп. ; Я сегодня собиралась к вам в гости, хотела сделать прическу, а мой фен почему – то не заработал! Ребята, как вы думаете, может что - то с розеткой моей случилось?
Дети: Электричество пропало, фен сломался.
Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, а давайте его поищем? Может оно не только в розетке живёт! А для этого мне нужен мой хороший знакомый профессор Электрон! Сейчас я ему позвоню.
Входит профессор
Электрон : Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?
Вопс. : Да, вот не можем найти где живет электричество.
Электрон : А, вы догадываетесь прочему у меня такое имя? С чем оно связано?
Дети: с электричеством.
Электрон : Молодцы, правильно (с электричеством)
Воспитатель: Ребята, профессор Электрон, приглашает нас в свою экспериментальную лабораторию. Как у него здесь интересно!
Воспитатель: Ребята, смотрите как много звёздочек!
Электрон : А вы знаете, что эти звёзды могут танцевать? Может кто - то из вас догадался, как? (Надо натереть расчёску шерстяной тканью и поднести к бумажным звёздочкам.)
(Дети подходят к первому столу с табличкой «Экспериментальная лаборатория». На столе бумажные звёзды, шерстяная ткань и расчёски по количеству детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как здорово у вас танцуют звезды! Садитесь на свои места.
Воспитатель: Натирая расчёски шерстяной тканью или волосами, вы создаёте на расчёске заряд «статического электричества». Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. За счёт разницы заряда происходит электризация предметов. И они начинают притягивать другие предметы.
Электрон : А, сейчас, я предлагаю сделать еще один опыт в моей лаборатории. Есть желающие? (Опыт с прибором генератор Ван де Граафа).
Проводятся эксперименты в лаборатории. Ребята по очереди проводят эксперименты)
Воспитатель: профессор, а у нас есть тоже начинающий электрик, который покажет свой опыт. (выходит Денис Б. и показывает опыт «с моторчиком»).
Электрон : Молодец!
Электрон : Ребята, хотите увидеть, где еще живет электричество? (Да)
- Тогда внимание на экран!
Видео «Светящиеся огурцы» (как соли увеличивают электропроводность)
Воспитатель: Ребята, а может мой фен не работал потому что розетка сломалась! А, что же нам делать? Как их отремонтировать? Мы с вами это можем сделать? А почему?
Дети: Мы не можем самостоятельно сделать ремонт, так как опасно.
Электрон : Нужно пригласить специалиста - электрика, он все починит.
Воспитатель: Всё верно, ребята! А я предлагаю вам посмотреть видео «Осторожно электричество», чтобы вы знали, что электричество - это серьезно и опасно.
Видео «Осторожно электричество» (фиксики)
Воспитатель: Запомнили, как надо вести себя с электричеством! А, сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. (Игра «Ток бежит по проводам».)
Ток бежит по проводам (идут по кругу,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы (делают круговые движения руками перед собой,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос (делают повороты влево, вправо,
Ток энергию принёс (идут по кругу).
Электрон : Ребята, а я приготовил для вас викторину. Попробуем решить?
Викторина
1. Что лишнее (отличить электрические приборы от неэлектрических).
2. Что раньше, что сейчас (соотнести современные электрические приборы и их исторических предшественников).
Воспитатель: Ребята, Электрон считает, что вы все молодцы! Да, электроприборы – наши лучшие помощники, без них было бы очень трудно человеку.
- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Запомните, что электричество – это не игрушка, а это очень опасно.
Еще раз напоминаем, что:
- Нельзя пользоваться электроприборами вблизи воды!
- Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками!
- Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы!
(карточки – напоминалки прикрепляем на доску)
Электрон : Ребята я хотел спросить вас, а что это за прибор? (блендер)
Давайте спросим у моей подруги Кулинарии, она точно знает, где можно использовать этот прибор и как.
Кулинария : - Здравствуйте, ребята! Хочу вам показать вот такой электрический прибор, который я люблю использовать на своей кухне.
Блендер используется для приготовления коктейлей, муссов, пюре, с его помощью готовят тесто, взбивают кремы и выполняют другие операции во время приготовления пищи.
А сегодня мы с вами будем готовить смузи…Что же это такое, кто знает? (ответы детей)
Смузи – это молочно-фруктовый коктейль, взбитый до плотной и однородной текстуры с помощью блендера. Название смузи заимствовано из английского языка — smoothie. Этим словом молочно-фруктовые коктейли начали обозначаться в Калифорнии. Smooth означает «приятный, однородный, легкий». Когда речь идет о пользе смузи для здоровья, подразумеваются прежде всего коктейли, приготовленные на основе зеленых овощей и с минимальным количеством быстрых углеводов. Использование блендера помогает измельчить для смузи достаточно большое количество овощей, «маскируя» при этом их горький вкус.
Воспитатель: Ребята, кто хочет себя проявить в роли повара?
Кулинария : Давайте расскажем какие продукты мы возьмем для нашего смузи. ( Все ингредиенты приготовлены: порезанные и целые, для показа).
Дети готовят смузи
Электрон : А, можно и нам попробовать этот полезный для здоровья напиток, чтобы у нас было много сил и энергии?
Кулинария : Конечно, этим волшебным напитком угостим всех желающих. Воспитатель: Спасибо вам Электрон и Кулинария за ваши прекрасные рассказы об электричестве и полезные советы о пользе смузи. Ребята я надеюсь и вам очень понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вы запомнили, что такое электричество, для чего оно нужно нам, можно ли самому устранять неполадки, связанные с ним?
Что такое блендер, для чего он служит? Что за полезный напиток смузи?
Воспитатель: До свидания, ребята! До новых встреч!
(Угощают гостей смузи)