МААМ-картинки

«В гостях у осени». Конспект интегрированного занятия (средняя группа)

Наталья Пильщикова
«В гостях у осени». Конспект интегрированного занятия (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Осени».

Цель: чтение наизусть стихотворения, лепка морковки

Задачи: учить запоминать стихотворение по опорным схемам и используя театральные приемы; уточнять и обобщать знания детей об осенних признаках; закреплять умение лепить морковку по представлению с опорой на схему поэтапной лепки, совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать самостоятельно, в подгруппе; слушать друг друга.

Публикация «„В гостях у осени“, Конспект интегрированного занятия (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по лексической теме,

поэтапное лепка морковки, отгадывание загадок, д\и «Часть-целое», «Подбор эпитетов», наблюдение за природой на прогулке.

Словарь: высохли, уныло, голые кусты, озимь, куз

Оборудование: 1. Тарелочки, пластилин оранжевого и зеленого цвета, салфетка, дощечка для лепки, схема поэтапной лепки морковки - (центр ИЗО).2. Опорная схема стихотворения, карточки символы - (центр развития речи). 3. Листочки красного и желтого цвета для каждого ребенка, колокольчик. Корзина с овощами и фруктами, конверт.

Ход занятия:

Игровой момент. (в приемной)

Утренний круг «Солнышко» (благодарение природе, дню)

Солнышко, солнышко я тебя люблю.

Солнышко, солнышко я тебя прошу

Дай мне солнышко света и тепла,

Дай мне солнышко мира и добра.

Д\и «Мозговой штурм». (Стоя)

-Ребята к нам в группу пришла посылка – корзина. Давайте заглянем в неё. Назовите предметы. Как их можно назвать одним словом? (овощи и фрукты)

-Кто мог нам прислать эту корзину? Почему вы так решили?

-Назовите приметы осени.

-Как можно назвать кусты и деревья без листьев? (голые)

-А какое может быть от этого настроение? (грустное, унылое). Покажите.

-Что происходит осенью с травой? (вянет, желтеет)

-Посмотрите, что ещё лежит в корзинке? (конверт). Это письмо от осени. Она просит нас выучить стихотворение о ней.

-Сегодня мы с вами будем говорить об осени и работать в двух центрах:

1центр - развитие речи: заучивать стихотворение

2центр – ИЗО: лепить морковки

-Найти свой центр вам помогут сигналы.

-Напомним, друг другу правила, которые будем соблюдать в центрах:

Не мешать

Не кричать

Не перебивать

1центр - Развития речи. Д\у «Заучивание стихотворения» (полукругом садятся на стулья перед доской).

-Сегодня мы будем заучивать стихотворение Алексея Плещеева. Закройте глаза и послушайте его. (Читаю)

«Осенью». А. Плещеев

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

-Если бы вы были автором, как бы назвали стихотворение?

-А автор Алексей Плещеев назвал его «Осенью».

-Покажите мимикой, какое у вас настроение от стихотворения. (Показ)

-Почему?

-В какое время года происходят события?

-Докажите словами стихотворения, что события происходят осенью.

-Что такое озимь? (всходы посеянные осенью, зимующие под снегом)

-Чтобы легче было запомнить стихотворение, нам помогут символы. (Читаю, выставляю опорную схему).

Д\у «Тихо - громко» (совместное чтение стихотворения с изменением силы голоса)

Д\у «Быстро - медленно» (совместное чтение стихотворения с изменением темпа голоса)

Д\у «Мальчики - девочки»

(Повторное чтение стихотворения воспитателем)

Индивидуальное чтение стихотворения детьми.

По звонку дети меняются центрами. (10-12 минут)

2 центр – ИЗО. Лепка морковки для зайчика.

На столах: поэтапная лепка морковки.

Итог. Рефлексия.

По звонку дети собираются в общий круг.

-У кого мы были в гостях?

-Что делали?

-В каком центре было интересно? Почему?

-В каком центре было труднее? Почему?

-Я хочу сказать всем спасибо потому, что…. (оценивается работа детей).

-Кому хотите сказать спасибо вы и за что?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у осени». Конспект интегрированного занятия (средняя группа)
Опубликовано: 2 июня 2014 в 15:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у осени». Конспект интегрированного занятия (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пильщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД