Наталья Пильщикова
«В гостях у осени». Конспект интегрированного занятия (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Осени».
Цель: чтение наизусть стихотворения, лепка морковки
Задачи: учить запоминать стихотворение по опорным схемам и используя театральные приемы; уточнять и обобщать знания детей об осенних признаках; закреплять умение лепить морковку по представлению с опорой на схему поэтапной лепки, совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать самостоятельно, в подгруппе; слушать друг друга.
Публикация «„В гостях у осени“, Конспект интегрированного занятия (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по лексической теме,
поэтапное лепка морковки, отгадывание загадок, д\и «Часть-целое», «Подбор эпитетов», наблюдение за природой на прогулке.
Словарь: высохли, уныло, голые кусты, озимь, куз
Оборудование: 1. Тарелочки, пластилин оранжевого и зеленого цвета, салфетка, дощечка для лепки, схема поэтапной лепки морковки - (центр ИЗО).2. Опорная схема стихотворения, карточки символы - (центр развития речи). 3. Листочки красного и желтого цвета для каждого ребенка, колокольчик. Корзина с овощами и фруктами, конверт.
Ход занятия:
Игровой момент. (в приемной)
Утренний круг «Солнышко» (благодарение природе, дню)
Солнышко, солнышко я тебя люблю.
Солнышко, солнышко я тебя прошу
Дай мне солнышко света и тепла,
Дай мне солнышко мира и добра.
Д\и «Мозговой штурм». (Стоя)
-Ребята к нам в группу пришла посылка – корзина. Давайте заглянем в неё. Назовите предметы. Как их можно назвать одним словом? (овощи и фрукты)
-Кто мог нам прислать эту корзину? Почему вы так решили?
-Назовите приметы осени.
-Как можно назвать кусты и деревья без листьев? (голые)
-А какое может быть от этого настроение? (грустное, унылое). Покажите.
-Что происходит осенью с травой? (вянет, желтеет)
-Посмотрите, что ещё лежит в корзинке? (конверт). Это письмо от осени. Она просит нас выучить стихотворение о ней.
-Сегодня мы с вами будем говорить об осени и работать в двух центрах:
1центр - развитие речи: заучивать стихотворение
2центр – ИЗО: лепить морковки
-Найти свой центр вам помогут сигналы.
-Напомним, друг другу правила, которые будем соблюдать в центрах:
Не мешать
Не кричать
Не перебивать
1центр - Развития речи. Д\у «Заучивание стихотворения» (полукругом садятся на стулья перед доской).
-Сегодня мы будем заучивать стихотворение Алексея Плещеева. Закройте глаза и послушайте его. (Читаю)
«Осенью». А. Плещеев
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
-Если бы вы были автором, как бы назвали стихотворение?
-А автор Алексей Плещеев назвал его «Осенью».
-Покажите мимикой, какое у вас настроение от стихотворения. (Показ)
-Почему?
-В какое время года происходят события?
-Докажите словами стихотворения, что события происходят осенью.
-Что такое озимь? (всходы посеянные осенью, зимующие под снегом)
-Чтобы легче было запомнить стихотворение, нам помогут символы. (Читаю, выставляю опорную схему).
Д\у «Тихо - громко» (совместное чтение стихотворения с изменением силы голоса)
Д\у «Быстро - медленно» (совместное чтение стихотворения с изменением темпа голоса)
Д\у «Мальчики - девочки»
(Повторное чтение стихотворения воспитателем)
Индивидуальное чтение стихотворения детьми.
По звонку дети меняются центрами. (10-12 минут)
2 центр – ИЗО. Лепка морковки для зайчика.
На столах: поэтапная лепка морковки.
Итог. Рефлексия.
По звонку дети собираются в общий круг.
-У кого мы были в гостях?
-Что делали?
-В каком центре было интересно? Почему?
-В каком центре было труднее? Почему?
-Я хочу сказать всем спасибо потому, что…. (оценивается работа детей).
-Кому хотите сказать спасибо вы и за что?