Наталья Сазанова
Конспект НОД «В гостях у Мойдодыра». Формирование культурно-гигиенических навыков у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«В гостях у Мойдодыра»
(формирование культурно-гигиенических навыков у детей
второй младшей группы)
Цель: продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Материал: игрушки зайка и ёжик, чудесный мешочек, мыло, полотенце.
Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".
Ход НОД:
Воспитатель:
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Ой, ребятки, вы знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего куста встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у него, что же случилось, чем ты так расстроен, и в чём ты весь испачкался. И вот, ребята, что мне рассказал зайка.
Оказывается, нашего зайку пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и, наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам?» Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, а в это время пробегала мимо белочка и спросила у него: «Зайка, что с тобой случилась?» Он всё рассказал белке.
Ой, знаешь, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится? Вот только что это в нём лежит, я не знаю». «Спасибо», - сказал зайчик белке, а затем он пришёл к нам попросить у помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?
Дети: Да
Воспитатель:
- Так что зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут. А ну-ка, давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит.
Потихонечку вынимаю чудесный мешочек и достаю из него мыло.
Воспитатель:
- А ну-ка, дети, посмотрите, что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель:
- А для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы мыться, намыливать ручки.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит. (вынимаю полотенце)
- Что это?
Дети: Полотенце.
Воспитатель:
- А для чего полотенце нам нужно?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель:
- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.
Идём в умывальную комнату.
Воспитатель:
- Смотри, зайчик, сейчас мы тебе покажем, как надо правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.
Использование художественного слова:
Знаем, знаем да - да- да,
Где здесь прячется вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться.
Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом ручки и вытерли насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.
Пока дети умываются, отмыть вместе с ними зайку или заменить на такого же чистого другого зайца.
Воспитатель:
Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.
Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.
Воспитатель:
- Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.
Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается :
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл глазки, вымыл лобик,
Вымыл ручки, вымыл ножки,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(действие выполняется по тексту)
Воспитатель:
- Что-то мне зайка хочет сказать?
Приставляю зайку к уху.
Воспитатель:
- А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну что пойдём?
Дети: Да
- Ой, ребята, посмотрите, а вот и ёжик совсем заждался гостей.
Недалеко от деток за накрытым столом с фруктами и соком посадить игрушку ёжика.
Давайте, ребята, поздравим ёжика с днём рождения. Ёжик говорит вам спасибо и приглашает вас за стол. Детки угощаются.