Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гостях у Лунтика»

надежда недочитайленко
Конспект занятия по математике «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «В гостях у Лунтика»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Формировать представление, о жизни в космосе; совершенствовать умение отвечать, на вопросы: («Кто?» «Какой?» «Где?» и т. д.)

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Закрепить обратный порядковый счёт от 1 до 10;

Закрепить знания детей о свойствах предметов: длинный – короткий, широкий -узкий

Развивающие: Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в создании определённого рисунка по заданию.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему; воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

беседы в группах с рассматриванием иллюстраций по теме ”Космос”;

рисование космического пространства для коллективной работы;

конструирование космических кораблей будущего, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование:

наборное полотно, фигуры ракет и роботов (по 10 штук, домики с цифрами на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, тетради с заданиями, лепестки цветов из цветного картона, карандаши, шнуры для тропинок,ширма“звёздное небо”, кукла в костюме из фольги, мяч.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, решение проблемных ситуаций, вопросы, поощрения, художественное слово.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! Каждый из нас мечтает стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к другим планетам и звездам. Сегодня у вас есть такая возможность. Фантазия и знания помогут нам. Вы знаете, что космонавты должны быть не только сильными, здоровыми, но и очень много знать и уметь. Во время нашего путешествия мы будем выполнять различные задания, а за правильные ответы вы будете получать звездочки.

Воспитатель: – Вы хотите быть космонавтами? Что для этого нужно? (ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы космонавтом стать,

Надо много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом.

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает арифметика.

Тренировка «космонавтов» перед полетом.

1. Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10 отбивая мяч об пол.

Воспитатель :“Ира-1”

Ира-2,3,4,5,6,7,8,9,10

Воспитатель: “Дима -2”

Дима:”3,4,5,6,7,8,9,10”

Воспитатель : “Наташа-5”

Наташа:”6,7,8,9,10”

(Так каждый ребенок)

2. Игра «Найди соседей».

Воспитатель:Ребята, каждый из вас будет лететь в своей ракете под своим номером.

Каждому ребенку воспитатель дает карточку в форме ракеты с цифрой от 1 до 10.

I вариант.

Воспитатель называет число, вперед выходит ребенок с такой цифрой и сам ищет себе соседей.

Воспитатель: Света, (называет имя ребенка с цифрой 6),

Ответ Светы: у числа”6” соседи “5” и “7”(дети с названными цифрами подходят и становятся в определенной последовательности 5-6-7)

Воспитатель: Ребята, правильно Света нашла себе соседей? Можно дать ей звезду (ответы детей)

II вариант - ребенок, номер которого назвал воспитатель выходит вперед, а “соседи”сами выходят к нему.

Воспитатель: выходит Ваня, (с цифрой “ 9”)

Дети с цифрами 8 и 10 подходят к Ване и становятся в определенной последовательности (8-9-10)

Воспитатель: Ребята, а эти космонавты справились с заданием, и точно нашли себе соседей? Можно дать им звездочки? (ответы детей)

3. «С космодрома отправляют в полет ракеты». Давайте их посчитаем. (воспитатель выставляет на наборном полотне ракеты, дети считают. – 9 штук)

- Для управления ракетами изобретатели сделали роботов (воспитатель выставляет на наборном полотне роботов, дети считают – 10 штук)

-Сколько ракет? Обозначьте цифрой. (1 ребенок выходит и выставляет)

- Сколько роботов? Обозначьте цифрой. (2 ребенок выходит и выставляет)

- Одинаковое ли количество роботов и ракет?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Если ракет больше чем роботов, то какое число больше:10 или 9? На сколько?

- А какое число меньше:10 или 9? На сколько?

Как вы думаете, все ли роботы смогут отправиться в космос?.

- Как сделать, чтобы для всех роботов хватило ракет? (рассмотреть два способа-прибавление и вычитание)

Воспитатель:- Молодцы. Все, кто точно справился с заданием получает звезду.

Работа в тетради.

Воспитатель: Приглашаю вас в компьютерный центр (ребята проходят за столы).

- Давайте включим бортовые компьютеры.

Открывайте компьютеры – тетради, посмотрите на секретный код. Нам нужно расшифровать этот код. Для этого надо зачеркнуть все цифры 6, а все цифры 9 подчеркнуть (воспитатель показывает образец).

После самостоятельной работы:

Воспитатель- Сколько раз встретилась цифра 6? А цифра 9? Каких цифр больше? Каких меньше? На сколько больше-меньше?

Дать звезду тем, кто справился и отвечал на вопросы, (побуждать к активным действиям)

Воспитатель: На чём, всё- таки мы полетим в космос?

Дети:- На ракете!

- Но двигатель ракеты еще не готов к полету. Давайте поможем его собрать. Для этого нам нужно научиться понимать различные схемы.

Воспитатель раздает детям чистые карточки и набор геометрических фигур :

Положите фигуры –детали так, чтобы по середине была звезда, синий круг был в правом верхнем углу, в левом верхнем- зеленый прямоугольник, красный

треугольник справа внизу, а желтый квадрат внизу слева.

- Давайте проверим, какая фигура в середине? Какая справа? Какая слева?

Воспитатель : А теперь по схеме каждый должен собрать свою ракету.

Раздает детям карточки со схемами, по которым дети собирают свой макет ракеты

Гимнастика для глаз. Выполняют под музыку «Спейс» Ракета отрывается от земли (крепко зажмурили глаза и широко их открыли)

Звезды мерцают в ночном небе (моргаем глазками)

Планеты вращаются вокруг солнца (круговые движения глаз по часовой стрелке)

Ракета приближается к Марсу (приближаем пальчик к носу и удаляем от носа).

Воспитатель: Молодцы! Мы собрали двигатель ракеты и можем отправляться в полет. Из чего мы можем сделать ракету у нас в группе?

Дети: Из кубов, из стульчиков

Дети делают ракету из кубов мягкого модуля или из стульчиков.

Игра «Запуск ракеты»

Воспитатель:К запуску ракеты приготовиться.

Дети: Есть приготовиться! (вытягивают руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы рук подняты вверх)

Воспитатель: Включить контакты.

Дети: Есть включить контакты (соединяют большие пальцы рук)

Воспитатель: Завести мотор.

Дети: Есть завести мотор (выполняют круговые движения кулачками, один вокруг другого и произносят р-р-р-р)

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет-10-9-8-7-6- 5-4-3-2-1, пуск! (поднимают руки вверх)

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите?

Пальчиковая гимнастика

Солнце — яркая звезда,

(Левая рука как будто держит небольшой мячик,

пальцы разомкнуты — это Солнце.)

А вокруг — планеты.

(Правая рука — пальцы сомкнуты

и «летают» вокруг «Солнца».)

И летают — кто куда —

(Собрать пальцы левой руки вместе

в движении справа налево.)

Быстрые кометы.

(Собрать пальцы правой руки вместе

в движении слева направо)

Воспитатель: - Как наша планета выглядит из космоса как вы думаете? И почему?

Дети - (маленькая, зелённая и т. д.)

Воспитатель - Что нужно делать, что бы она всегда была такой?Правильно.

Вы хотите высадиться на Луну? Занимайте свои места (дети проходят за столы).

Воспитатель:Что за шум? Посмотрите на право? Что- то к нам приближается? (в ширме появляется летающая тарелка)

Воспитатель: Что это?

Дети: инопланетный космический корабль.

Воспитатель-Кто на нём к нам летит? (появляется инопланетянин, кукла в костюме из фольги)

Воспитатель: ребята кто это?

Дети: Инопланетянин.

Инопланетянин: Кто прилетел на нашу планету? Кто потревожил нас?

Дети - Это мы - люди, с планеты Земля.

Инопланетянин: А я инопланетянин – меня зовут Лунтик. Я здесь живу и приглашаю к себе в гости.

Лунтик: Как хорошо, что вы прилетели к нам, мне срочно нужна помощь!

Воспитатель: Ребята поможем Лунтику? Рассказывай, что случилось!

Лунтик: Я сейчас учусь в Лунной космической академии и мне нужно выполнить задание на карточках, но я не знаю как!

1. Заштриховать то, что впереди ракеты

2. Раскрасить только то, что сзади ракеты

3. Обвести треугольники.

(дети под музыку выполняют задание)

Лунтик: - Ой, но это ещё не всё, помогите, пожалуйста, одному мне не справиться. У меня была волшебная, красивая поляна, но как - то раз подул сильный ветер и почти все лепестки разлетелись, я их собрал, но не знаю к какому цветку, какой лепесток, вы поможете?

Дети - да идём на полянку!

Воспитатель: Как мы поможем? Что будем делать?

Дети: белые лепестки ромашки положим к желтому кружку, синего цвета лепестки василька - к синему.

Лунтик: И с этим заданием справились, вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы правильно сделали, что выполнили за Лунтика задание? Нет, конечно! А почему?

Дети: Потому, что это мы выполнили задание,а не Лунтик и так он ничему не научится. Нам надо было ему немножко помочь и подсказать.

Воспитатель: Лунтик, нам с ребятами пора возвращаться домой!- Ой, а где наша ракета?

Лунтик: Идите по широкой, длинной дороге и вы её найдёте.

Воспитатель: Ребята, но здесь две дороги, нам нужна широкая и длинная где наша дорога, по которой надо идти? (на полу из шнуров выложены узкая, короткая и широкая,длинная дорожка, дети определяют)

Воспитатель - А вот и ракета, все по местам, Давайте посчитаем–10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами побывали?

На чем мы туда отправились?

Из каких геометрических фигур можно сложить ракету?

Кого мы встретили?

Как помогли инопланетянину!

Что вам запомнилось больше всего?

Что вы чувствовали, когда у вас всё получилось?

Что было самым трудным?

Воспитатель:

На Землю смотрит Марс

С ночного неба,

Как будто ждет гостей издалека.

Ведь у него

Никто ни разу не был:

Далекая дорога нелегка.

Но верю я:

Вернувшись из полета,

Зайдет ко мне земляк мой на часок

И осторожно,

Как живое что-то,

Положит на ладонь звезды кусок.

В своих руках его мы обогреем,

В музее место выделят ему.

И станут люди на Земле добрее.

Не понимая сами почему.

Автор: В. Бузенков

А сейчас давайте с вами своими звездами украсим наше ночное небо.

(На ранее заготовленную композицию “Ночное небо” дети наклеивают свои заработанные в ходе занятия звезды и вывешивают коллективную работу в приемной для родителей)

Воспитатель: Вы просто молодцы! Я горжусь вами! А наш друг передал вам подарок! (показывает детям картинки-раскраски) Что это? Раскраски на тему”Космос”.Что с ними можно делать? Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям и своим родителям и расскажите о нашем космическом путешествии.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у Лунтика»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 21:01
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В гостях у Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем надежда недочитайленко (УИ 73692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД