Папки-передвижки

Конспект ОД «В гостях у королевы науки — Математики»

ольга смирнова
Конспект ОД «В гостях у королевы науки — Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11

Конспект ОД

Познавательное развитие. ФЭМП.

«В гостях у королевы науки - Математики»

(старший возраст)

Воспитатель: Смирнова Ольга Алексеевна

Ст. Шкуринская 2021г.

Тема: «В гостях у королевы науки- Математики».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект ОД „В гостях у королевы науки — Математики“» размещена в разделах

- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;

- закреплять знания геометрических фигур, умение их классифицировать;

- закреплять временные отношения: неделя, месяц, части суток.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал : пять писем разного цвета (красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, набор цыфр от 1 до 10, магнитная доска, мультимидийный экран и проектор, магнитофон с аудиозаписью.

Ход ОД:

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальцы. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 –

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель: Я приглашаю вас в необычное путешествие, и я буду не Ольга Алексеевна, а королева науки – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

Д/и «Отвечай и не зевай»

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. Хотите отправиться в мое королевство на ковре - самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие»).

Воспитатель: Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите :

- Сколько писем? (5) (Ответы детей)

- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета). (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание –

игра «Пошли цифры погулять»…пошли цифры погулять, но погода вдруг испортилась и ….расположить все цифры от 1 до 10 вряд (на магнитной доске ребенок выкладывает цифровой ряд)

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

Воспитатель: А теперь открываем конверт с цифрой…2. Какого он цвета? (Ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание - назовите самый короткий розовый цветочек, каким по счету он стоит?

- Назовите самый длинный розовый цветочек?

- Каким по счету он стоит?

- А теперь самый короткий и самый длинный фиолетовый цветочек?

Воспитатель: Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули.

В кулачек свернулись:

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять -

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Какого он цвета? – оранжевого. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Геометрические фигуры лежат возле каждого в конвертах на столе. Готовы? (Ответы детей).

В конвертах лежат: тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

Воспитатель: Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

А теперь настала пора размяться.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

Воспитатель: Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. Какое оно посчету? (Ответы детей).

А по цвету? (Ответы детей). В нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4. Сколько хвостов у двух котов? (2)

5. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

6. Сколько рогов у двух быков? (4)

7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

8. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

9. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

10. У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?

Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).

А в этом письме спрятано еще одно задание, обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5. (Награждение всех детей).

- Отправляемся назад в детский сад на ковре-самолете. (Звучит музыка для релаксации, дети с закрытыми глазами представляют полет).

- Вот и в садике мы, друзья.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в моем королевстве?

- Было ли вам интересно?

- Какие задания мы выполняли?

- Было ли вам трудно выполнять задания?

- Что больше всего вам понравилось? (дети высказываются по одному).

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы)Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы) Цель : закрепить представление о многообразии мира цветов ; совершенствовать умение применять ранее полученные знания о природе ; вызвать.

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

Фотоотчёт осеннего утренника у малышей «В гостях у Королевы Осени»Фотоотчёт осеннего утренника у малышей «В гостях у Королевы Осени» Праздник начался с того,что дети,придя утром в сад,в свою группу, вдруг увидели на ковре дорожку из осенних листьев. Эта дорожка привела.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Конспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных группКонспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных групп Конспект для детей старших и подготовительных групп, для фестиваля «Cвободы, науки и искусства», с привлечением родителей. Подготовили:.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы»Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Детей встречает Шут: Обращаюсь к детворе: Что за праздник во дворе? Почему.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В гостях у королевы науки — Математики»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 12:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «В гостях у королевы науки — Математики»» (включая файлы) размещена пользователем ольга смирнова (УИ 441824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД