ольга смирнова
Конспект ОД «В гостях у королевы науки — Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11
Конспект ОД
Познавательное развитие. ФЭМП.
«В гостях у королевы науки - Математики»
(старший возраст)
Воспитатель: Смирнова Ольга Алексеевна
Ст. Шкуринская 2021г.
Тема: «В гостях у королевы науки- Математики».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект ОД „В гостях у королевы науки — Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;
- закреплять знания геометрических фигур, умение их классифицировать;
- закреплять временные отношения: неделя, месяц, части суток.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами.
Демонстрационный материал : пять писем разного цвета (красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, набор цыфр от 1 до 10, магнитная доска, мультимидийный экран и проектор, магнитофон с аудиозаписью.
Ход ОД:
Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
А теперь покажите мне свои пальцы. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобою дружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 –
Дружно мы в кругу стоим!
Воспитатель: Я приглашаю вас в необычное путешествие, и я буду не Ольга Алексеевна, а королева науки – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
Д/и «Отвечай и не зевай»
-Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько частей суток?
- Назовите части суток.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку.
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?
Воспитатель: Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. Хотите отправиться в мое королевство на ковре - самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие»).
Воспитатель: Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите :
- Сколько писем? (5) (Ответы детей)
- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета). (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание –
игра «Пошли цифры погулять»…пошли цифры погулять, но погода вдруг испортилась и ….расположить все цифры от 1 до 10 вряд (на магнитной доске ребенок выкладывает цифровой ряд)
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
Воспитатель: А теперь открываем конверт с цифрой…2. Какого он цвета? (Ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание - назовите самый короткий розовый цветочек, каким по счету он стоит?
- Назовите самый длинный розовый цветочек?
- Каким по счету он стоит?
- А теперь самый короткий и самый длинный фиолетовый цветочек?
Воспитатель: Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:
- Пальчики уснули.
В кулачек свернулись:
Один, два, три, четыре, пять-
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять -
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Воспитатель: Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Какого он цвета? – оранжевого. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Геометрические фигуры лежат возле каждого в конвертах на столе. Готовы? (Ответы детей).
В конвертах лежат: тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.
Воспитатель: Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
А теперь настала пора размяться.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
Воспитатель: Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. Какое оно посчету? (Ответы детей).
А по цвету? (Ответы детей). В нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
5. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
6. Сколько рогов у двух быков? (4)
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
8. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
9. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
10. У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?
Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).
А в этом письме спрятано еще одно задание, обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5. (Награждение всех детей).
- Отправляемся назад в детский сад на ковре-самолете. (Звучит музыка для релаксации, дети с закрытыми глазами представляют полет).
- Вот и в садике мы, друзья.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в моем королевстве?
- Было ли вам интересно?
- Какие задания мы выполняли?
- Было ли вам трудно выполнять задания?
- Что больше всего вам понравилось? (дети высказываются по одному).