Акопян Надежда
Артикуляционная гимнастика — основа правильного произношения
▼ Скачать + Заказать документы
КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Язык – мышечный орган. И для него гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Публикация «Артикуляционная гимнастика — основа правильного произношения» размещена в разделах
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками, могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.
Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшая цель, которая стоит перед логопедом. И чтобы достичь этой цели безболезненно для психики ребенка, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Что такое артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика длится не более 5-8 минут. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребёнок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу.
Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме основаны на непроизвольных движениях, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи.
Таким образом, артикуляционные упражнения, которые преподносятся детям в виде сказок вызывают интерес у ребенка, увлекают его и создают положительное эмоциональное отношение к упражнениям. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.