Вера Алпатикова
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по произведениям К. И. Чуковского для старшей группы
ЦЕЛЬ: Ввести ребёнка в особый мир чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей сказок и стихов
К. И. Чуковского;
Развивать навыки выразительного чтения и инсценирования литературных произведений.
Помочь выразить своё отношение к добру и злу,
Вызвать желание поступать, как положительные герои.
Активизировать воображение, фантазию.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Входит воспитатель с куклой Митькой (имя любое) и книгой в руках, читает:
-- Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка убежала от меня.
(сажает куклу на стул, продолжает читать):
-- Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Воспит: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто написал книжку, которую я нашему Митьке читала?
-- К. И. Чуковский
-- А как называется эта сказка?
-- Мойдодыр
Воспит: Митька, а книжка-то про тебя написана! Ребята, посмотрите, какой он чумазый! А что может случиться с грязнулей?
-- Может прийти Мойдодыр. Налетят мочалки и мыло, будут его отмывать. Придёт Крокодил и будет его ругать.
Воспит: А вот как раз и Крокодил идёт!
Крокодил: Это что за неумытый поросёнок! Сейчас я его укушу!
Воспит: Ой, не надо нашего Митьку кусать! Он исправится, будет умываться, причёсываться.
Крокодил: Надо, надо, умываться, по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Пойдём, буду делать из тебя чистюлю! (уходит с Митькой)
Воспит: Ребята, я знаю, что вы любите все книжки К. И. Чуковского. Я сама их люблю. А что вы знаете о К. И. Чуковском?
-- Он детский писатель, пишет для детей стихи, он весёлый и стихи весёлые.
Воспит: А давайте поиграем. Я буду рассказывать о Чуковском, а вы попробуйте угадать, что правда в моём рассказе, а чего не было никогда. Игра так и называется «Верю – не верю».
• Верите ли вы, что Корнея Чуковского выгнали из гимназии? (так называлась раньше школа)
Воспит: Да, это было на самом деле. Корней Чуковский учился в то далёкое время, когда учиться могли только дети богатых родителей, а для детей бедняков двери гимназий были закрыты.
• Верите ли вы, что некоторые сказки Чуковского имели другие названия?
Воспит: Это правда. Например, сказка «Муха-Цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», сказка «Крокодил» называлась «Приключения Крокодила Крокодиловича», а наша любимая сказка «Айболит» называлась «Лимпопо».
• Верите ли вы, что стихотворение «Чудо-дерево» Чуковский написал для своей внучки?
Воспит: Это правда. Стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку.
• Верите ли вы, что Чуковский умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а будучи уже дедушкой, мог бегать с детворой наперегонки?
Воспит: И это тоже правда.
• Верите ли вы, что Корней Чуковский в детстве выучил английский язык и прекрасно на нём разговаривал?
Воспит: А вот это не так. Будучи взрослым, он попал в Англию и уже там, благодаря своему упорству он быстро выучил язык англичан. И сейчас мы можем с вами читать английские стихи и песенки, которые перевёл на русский язык Корней Иванович Чуковский. Давайте послушаем несколько таких стихотворений в исполнении наших детей: (исполняются стихи):
«Дженни», «Закаляка», «Ёжики смеются», «Бутерброд», «Головастики».
Воспит: А теперь я снова предлагаю вам поиграть:
Игра «Продолжите строчки»:
Испугалася коза, …растопырила глаза.
Что такое, почему, …ничего я не пойму.
Загляни-ка ты в кадушку, …и увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат, …тараканы там кишат.
Воспит: Из какой сказки эти отрывки? Кто помнит заключительные строчки этой сказки?
Ребёнок: А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю,
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Воспит: Продолжим нашу игру:
Ехали медведи, … на велосипеде,
А за ними кот, … задом наперёд,
А за ним комарики, … на воздушном шарике,
А за ними раки, … на хромой собаке.
Волки – … на кобыле, Львы – … в автомобиле,
Зайчики – … в трамвайчике, Жаба – … на метле.
Едут и смеются, … пряники жуют.
Воспит: Что это за сказка? Кто же победил таракана?
Ребёнок: Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка,
Из далёких, из полей, прилетает Воробей.
Прыг да прыг, да чик-чирик, чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана – вот и нету великана.
Поделом великану досталося, и усов от него не осталося.
Воспит: Кто и в какой сказке говорил гостье:
Бабочка – красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Воспит: А что случилось с Мухой?
o Вдруг какой-то старичок Паучок … нашу Муху в уголок поволок
o Хочет бедную убить, … Цокотуху погубить!
Воспит: А чем закончилась сказка?
Ребёнок: Вдруг откуда-то летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
-- Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!
Подлетает к пауку, саблю вынимает,
И ему на всём скаку голову срубает!
Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:
Я злодея зарубил, я тебя освободил,
И теперь, душа девица, на тебе хочу жениться!
Воспит: А эти строчки из какой сказки?
o Замяукали котята, … надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята хрюкать!
o А за ними и утята: … не желаем больше крякать, мы хотим, как лягушата квакать!
Воспит: А что ещё перепуталось в этой сказке?
Ребёнок: Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили.
А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли!
Воспит: Молодцы! И поиграли, и знания свои показали!
А сейчас дети покажут инсценировку сказки Чуковского «Цыплёнок».
Воспит: Ой, ребята, нам пришла телеграмма. Давайте-ка, её почитаем:
«Приезжайте, дети, в Африку скорей! Больше всех на свете я люблю детей! Маленьких и сладеньких, вкусненьких детей!»
Воспит: Так, это кто же такую телеграмму прислал из Африки? «Сладеньких», «вкусненьких» - он что, вас есть собирается?
Подписи нет, но вот какие-то карточки с цифрами и буквами. Наверное, что-то зашифрованное. Давайте-ка, расставим цифры по порядку. Дети берут карточки, становятся по порядку, затем, поворачивают карточки обратной стороной, читают слово «Бармалей».
Воспит: Ну, теперь всё понятно, это он хочет заманить вас в Африку. А ведь К. И. Чуковский предупреждал:
Маленькие дети, ни за что на свете,
Не ходите в Африку, в Африку гулять! Почему?
1 Ребёнок: В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие, злые крокодилы.
Будут вас кусать, бить и обижать,
Не ходите дети, в Африку гулять!
2 Ребёнок: В Африке разбойник, в Африке злодей,
В Африке ужасный Бармалей!
Он бегает по Африке и кушает детей
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
(Появляется Бармалей)
Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да, очень маленьких детей!
Сейчас я буду вас ловить! Я очень голоден!
Воспит: Нет, нет, нет! Лучше мы тебя угостим, накормим!
Угощает Бармалея мармеладом, шоколадом.
Бармалей: Я так играть люблю! Если ваших ребят нельзя съесть, разрешите нам поиграть: я за ними погоняюсь.
Воспит: Ребята, кто Бармалея не боится? Выходите! Мы научим его играть в игру «Третий лишний».
После игры Бармалей говорит, что ребята его развеселили, он подобрел, и есть детей ему совсем не хочется.
Воспит: Смотри, Бармалей, не обижай детей, а то позовём Крокодила, он тебя проглотит. Бармалей уходит.
Воспит: Ребята! К. И. Чуковский писал для детей весёлые стихи. Иногда в них встречаются непонятные, но забавные словечки. Вот например: «Таталата, маталата – ничего не разобрать!» Что это за слова?
Ребёнок читает стихотворение «Слониха читает»
Воспит: А это что за слова: Котауси, Мауси, глазауси, зубауси?
Хотелось бы узнать, что это за мышка и что это за кот. Давайте посмотрим и послушаем их историю.
Дети инсценируют стих. «Котауси и Мауси».
Воспит: Дети, встаньте в круг и помогите Мауси убежать от Котауси!
Проводится игра «Поможем Мауси» (кошки-мышки).
Дети садятся на стульчики. Выходит Айболит (ребёнок) садится под деревом.
Айболит: Добрый доктор Айболит …
. .. .. .. .. .. .
Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!
Воспит: Доктор, вам срочная телеграмма от Гиппопотама:
(Айболит читает телеграмму):
Айболит: Зверятам из Африки хочется знать:
Умеют ли в детском саду танцевать?
Пожалуйста, наш дорогой Айболит,
Если вас просьба не затруднит,
На камеру танец детей вы снимите
И запись к нам в Африку срочно пришлите!
Воспит: Ребята! А можем мы танец исполнить?
Танец «Чунга – чанга»
Воспит: От весёлого танца как будто солнышко в зал заглянуло!
Хорошо, когда светит солнышко! А в одной сказке К. И. Чуковского
с солнцем произошла очень страшная история. Давайте её вспомним:
Ребёнок: Солнце по небу гуляло, и за тучку забежало
. .. .. .. .. .. Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!
Воспит: Какая это сказка? («Краденое солнце»)
Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто он?
Входит Медведь (ребёнок). Он «оживляет» солнышко: рисует глаза, улыбку.
Воспит: Ребята, прочтите стихи о солнышке.
Ребёнок: Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать, за букашками летать,
Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать!
Ребёнок: Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо, тебе, дедушка, за солнышко!
Воспит: Молодцы, дети! Спасибо тебе, дедушка! Спасибо Айболиту и всем, кто был на нашем празднике. Какой весёлый и радостный праздник у нас получился! А что такое радость? Дети встают в круг
Мальчики: Рады, рады, рады, светлые берёзы…
Девочки: И на них от радости вырастают розы.
Мальчики: Рады, рады, рады, тёмные осины
Девочки: И на них от радости растут апельсины.
Воспит: И вот от этой радости выросли и в нашей группе сладости!
Угощайтесь, взрослые и дети! На нашем чудо-дереве
Выросли конфеты!
Детей угощают конфетами, праздник окончен.